Рисковый бизнес. Страховщики боятся работать с сотовыми салонамиСветлана Витковская Павел Миледин Страховые компании серьезно обеспокоились убытками от краж и грабежей в салонах сотовой связи. Примером тому стало ограбление в апреле сразу трех сотовых салонов DIXIS в Санкт-Петербурге. После этих событий "Ингосстрах" пообещал дилеру провести ревизию и временно отказался страховать его новые салоны. Как рассказали "Ведомостям" в DIXIS, в апреле этого года в течение двух недель от грабителей пострадало сразу три сотовых салона, расположенных в центре Санкт-Петербурга. По словам пресс-секретаря DIXIS Кирилла Лубнина, "салоны были полностью вычищены", причем в одном случае грабители угрожали предметом, напоминавшим гранату. По подсчетам DIXIS, убытки от трех ограблений составили более 1 млн руб. Общая статистика у DIXIS тоже нерадостная: за весь 2003 г. только в Санкт-Петербурге вынесли оборудование на $43 500, а за первые четыре месяца 2004 г. - на $51 000. В результате компания "Ингосстрах" решила пересмотреть условия договоров с DIXIS. В письме "Ингосстраха" в DIXIS говорится, что так как случаи грабежа салонов связи не просто участились, а "приобрели лавинообразный характер", то "Ингосстрах" будет проводить ревизию застрахованных объектов с целью "отсечения наиболее рискованных". При этом в период ревизии "Ингосстрах" отказался принимать на страхование новые объекты и достраховывать старые. Работающий с DIXIS специалист "Ингосстраха" Сергей Соколов пояснил "Ведомостям", что последнее время замечен колоссальный рост убыточности по страхованию сотовых салонов, что вынуждает его компанию пересматривать договоры. "По моему опыту, если ранее фиксировалось 1 - 2 случая убытков в год, то сейчас количество страховых случаев возросло до 30", - говорит Соколов. Пока убытки DIXIS компания не возмещает, ссылаясь на проведение внутренних проверок происшествий. Другие страховщики уверяют, что сегодня страхование салонов сотовой связи становится действительно убыточным бизнесом. Интерес грабителей к трубкам объясним: при относительной дороговизне телефонов это достаточно компактный товар. "В связи с возросшей убыточностью нам пришлось повысить тариф для салонов связи в два раза - с 0,3% до 0,6% от страховой суммы в год", - рассказал начальник отдела развития страхования имущества "Энергогаранта" Сослан Кокаев. Большое внимание страховщики уделяют сейчас качеству охраны - наличию сигнализации, ночного администратора и т. д. Впрочем, владельцы других сотовых салонов не подтверждают у себя рост грабежей. "У нас нет таких ограблений, как у DIXIS, и договоры не пересматриваются", - заявила пресс-секретарь "Евросети" Татьяна Гуляева. При этом она отказалась назвать страховую компанию "Евросети". "В "Техмаркете" грабежи не участились, их количество сохраняется на одном уровне уже много лет", - говорит PR-менеджер "Техмаркета" Оксана Хрусталь. По ее словам, за 2003 г. в "Техмаркете" произошло три ограбления. В то же время в "Техмаркете" подтверждают, что с прошлого года действительно наметилась тенденция к ужесточению условий страхования салонов сотовой связи: увеличение размера франшизы, повышение ставок, усиление требований к обеспечению безопасности салона. "Салоны сотовой связи стоят на втором месте по криминальной привлекательности после ювелирных магазинов, и в целом на рынке нападения на салоны достаточно часты", - отметила Хрусталь.
|