26.05.2004

Ford думает о микроавтобусах



Анатолий Темкин

         САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - Вчера Ford объявил, что изучает возможность производства в России коммерческих автомобилей - микроавтобусов и небольших грузовиков. Аналитики говорят, что Ford обратил внимание на быстро растущий сектор, однако ему будет тяжело подвинуть российского конкурента - ГАЗ, который сейчас доминирует на рынке.

        Завод Ford Motor Co. во Всеволожске (Ленинградская обл. ) открыт в июле 2002 г. Сейчас на предприятии выпускаются автомобили Ford Focus. В 2003 г. завод выпустил 15 876 машин. В 2004 г. планируется собрать около 25 000 Focus. Инвестиции в проект составили около $150 млн.

        Как передал "Интерфакс", вчера на пресс-конференции в Москве брэнд-менеджер коммерческих автомобилей Ford в России Геннадий Баранов заявил, что компания изучает возможность производства коммерческих автомобилей на всеволожском заводе. По его словам, окончательное решение об их выпуске пока не принято. "Мы изучаем возможность расширения модельного ряда для выпуска в России, однако пока завод полностью сконцентрирован на производстве Focus", - пояснила "Ведомостям" менеджер по связям с общественностью Ford Motor Оксана Хартонюк. Хартонюк говорит, что пока завод не может удовлетворить растущий спрос на Focus и очередь желающих купить автомобиль растянулась на несколько месяцев. По ее словам, окончательного решения о постановке на конвейер во Всеволожске второй модели автомобиля пока не принято и вряд ли стоит его ожидать до конца этого года.

        В России коммерческие автомобили Ford представлены моделями Transit и Transit Connect, которые продаются в модификациях "микроавтобус", "фургон" и "комби". Кроме того, по словам Хартонюк, в июне в России начнутся продажи еще одной модели - пикапа Ranger. По данным компании, в 2002 г. Ford продал в России 519 коммерческих автомобилей, в 2003 г. - 665. В 2004 г. компания планирует продать 1120 машин этого класса. При этом Transit стоит от 19 000 до 35 400 евро, а Transit Connect - от 13 700 до 15 600 евро.

        Аналитики и участники рынка говорят, что Ford обратил внимание на быстро растущий сегмент российского автомобильного рынка. Менеджер по маркетингу коммерческих автомобилей "Фольксваген груп Рус" Виктор Сурков говорит, что в 2003 г. продажи Volkswagen Transporter (аналог Ford Transit) выросли почти на 10%. "Если Transit русской сборки будет стоить около $15 000, то он вполне может составить конкуренцию даже "ГАЗелям", которые сейчас доминируют на этом рынке", - полагает Сурков. Он говорит, что основными потребителями этих автомобилей являются корпорации, которые покупают микроавтобусы для перевозки сотрудников и фургоны для транспортировки небольших грузов, например со склада в сеть магазинов.

        Аналитик ОФГ Елена Сахнова говорит, что рост в сегменте коммерческих автомобилей стал заметен в прошлом году. По данным ОФГ, в 2002 г. в России было продано 122 000 коммерческих автомобилей, а в 2003-м - 137 000. При этом "ГАЗель" занимает около 70% этого рынка, а все импортные автомобили - около 7%. "Ford будет очень трудно подвинуть "ГАЗель". При ежедневной работе на износ автомобиль ГАЗа окупается за год при цене в $10 000. После этого при первой серьезной поломке его можно просто бросить и купить новый", - рассуждает Сахнова. "Ренессанс Капитал" прогнозирует рост в секторе коммерческих автомобилей в 66% к 2010 г. По словам аналитика компании Натальи Загвоздиной, рынок "обычных" легковых автомобилей вырастет за это же время только на 45%. "Производить автомобили, подобные Transit, выгоднее, но при нынешних объемах продаж бессмысленно", - считает аналитик. На ГАЗе вчера отказались от комментариев.



Источник: Ведомости