Дорогая земля. Арендные ставки на наружную рекламу в Нижнем Новгороде вырастут в три разаПавел Миляев С этой недели администрация Нижнего Новгорода почти в три раза увеличила арендные ставки на землю под наружной рекламой. Участники рынка говорят, что это решение приведет к росту цен на наружную рекламу, при том что их уровень уже приближается к столичным расценкам, но полагают, что крупных рекламодателей это не отпугнет. По данным МУ "Рекламная служба Нижнего Новгорода", в городе насчитывается более 3000 рекламных мест, из них около 600 - крупные конструкции, более 900 - биллборды 3 х 6. Стоимость аренды земли под самыми популярными конструкциями - щитами 3 х 6 м - составляет 20 000 руб. в год, а разрешение на установку рекламного щита - 600 руб. Рекламные агентства, в свою очередь, сдают одну сторону щита за $400 - 800 в месяц. Ежегодный объем рекламного рынка в Нижнем Новгороде достигает $5 млн. Новые ставки аренды земли под конструкциями наружной рекламы начнут действовать по договорам, которые мэрия заключит после 26 апреля 2004 г. Стоимость аренды земли под биллбордами вырастет с 20 000 до 60 000 руб. в год, на стенные кронштейны - с 2000 до 14 000 руб. в год. По прежним договорам новые ставки аренды начнут действовать с 2005 г. По словам директора муниципального учреждения "Рекламная служба Нижнего Новгорода" Дмитрия Живулина, основная цель повышения ставок - пополнение городского бюджета. "Предполагается, что новые тарифы позволят увеличить поступления от рекламы почти в три раза", - надеется чиновник. Сейчас от аренды рекламных конструкций город получает 5 млн руб. в год (без учета дохода от конкурсов и аукционов). По мнению участников рынка, это решение администрации Нижнего Новгорода приведет к оттоку мелких рекламодателей, которые не готовы платить по столичным ценам. Связано это с тем, что стоимость аренды земли приведет и к увеличению цен на наружную рекламу. Гендиректор рекламного агентства NewsOutdoors Сергей Железняк затруднился спрогнозировать, насколько вырастут цены на наружную рекламу в Нижнем Новгороде. "Для нас это решение было неожиданным, и сейчас мы будем активно изучать последствия распоряжения администрации Нижнего Новгорода", - отмечает Железняк. NewsOutdoors контролирует, по разным оценкам, до 70% рынка наружной рекламы в Нижнем. Топ-менеджер местного рекламного агентства на условии анонимности сообщил, что стоимость аренды одной стороны щита в Нижнем уже достигла $800 в месяц - одна из самых высоких в России (для сравнения, в Москве сторона биллборда стоит $900 - 1000). В агентстве "Курсив" предположили, что данное решение должно снизить количество заявок, подаваемых на получение новых рекламных мест. Директор агентства "PR-квадрат" Наталья Дзюбо, считает, что город принял верное решение. "Цены на наружную рекламу не повышались уже несколько лет. Тем более я не думаю, что для рекламодателей рост цен окажется существенным", - говорит Дзюбо. Свою лепту в регулирование рынка наружной рекламы решила внести и нижегородская госавтоинспекция, руководство которой заявило, что к 1 июля 2004 г. все рекламные щиты в Нижегородской области должны быть установлены в соответствии с нормам ГОСТа. По новым правилам биллборды должны устанавливаться на высоте 4,5 м от земли (сейчас 2,5 м) и на расстоянии 5 м от края дороги (сейчас 2,5 м). По словам начальника отдела организации движения областного ГИБДД Дмитрия Брылина, соответствующие предписания были отправлены всем участникам нижегородского рекламного рынка. Пока подтвердила готовность с 1 июля выполнить эти требования лишь "Росреклама". Но, как говорят представители московского рекламного сообщества, ГОСТ сейчас находится в стадии доработки и срок его вступления в силу отложен.
|