26.03.2004

"Северсталь-Авто" кредитует заводы



Глеб Столяров

         "Северсталь-Авто" решила ссудить привлеченные от размещения облигаций 1,5 млрд руб. своим предприятиям - УАЗу и ЗМЗ. Правда, из-за изменения рыночной конъюнктуры заводы получат деньги чуть позже, чем ожидалось.

        ОАО "Северсталь-Авто" владеет 66,07% акций Ульяновского автомобильного (УАЗ) и 65,28% Заволжского моторного (ЗМЗ) заводов. Консолидированная выручка "Северсталь-Авто" по РСБУ в 2003 г. составила около 19 млрд руб. , а чистая прибыль - 886 млн руб. Более 80% акций компании контролируют совладельцы "Северстали". В 2003 г. продажи уазовских автомобилей составили 78 538 шт.

        27 февраля внеочередное собрание акционеров "Северсталь-Авто" одобрило выделение кредитов УАЗу и ЗМЗ на сумму до 1,5 млрд руб. и сроком до шести лет каждый. Как гласит официальное сообщение компании, ставка по обоим кредитам составит 17% годовых. Как пояснил "Ведомостям" финансовый директор "Северсталь-Авто" Николай Соболев, холдинг предоставит заводам 1,5 млрд руб. Эти средства "Северсталь-Авто" получила от размещения облигационного займа в январе 2004 г.

        Но Соболев говорит, что стоимость кредитов для УАЗа и ЗМЗ будет значительно ниже 17%. По его словам, процентная ставка будет "сопоставима со стоимостью привлечения облигационного займа". Свои облигации "Северсталь-Авто" разместила в феврале под 11,25% годовых. Соболев поясняет, что формулировка о ставке по кредиту "дочкам" холдинга была принята еще в прошлом году, до размещения облигационного займа. Тогда в компании не предполагали, что облигации удастся разместить столь удачно. По словам Павла Мамая из "Ренессанс-Капитала", разница между 17% , которые были приняты советом директоров, и доходностью по облигациям в 11,25% как раз равна разнице в доходности по облигациям между датой регистрации займа в августе 2003 г. и датой реального размещения. "Они подстраховались, заложив ставку в 17% , - говорит Мамай. - Но дождались благоприятной конъюнктуры рынка и удачно разместились".

        Впрочем, аналитики отмечают, что ставка по кредитам для заводов все же будет выше, чем по облигациям "Северсталь-Авто". "Скорее всего, компания возьмет со своих "дочек" расходы по размещению облигационного займа, - считает аналитик ОФГ Елена Сахнова. - Но эта цифра вряд ли превысит 1% ". Аналитик компании "Атон" Александр Агибалов считает, что эта цифра может доходить до 2%.

        В пресс-службе "Северсталь-Авто" пояснили, что новый размер процентной ставки для УАЗа и ЗМЗ будет уточнен на ближайшем совете директоров и одобрен на годовом собрании акционеров. А Соболев говорит, что до тех пор, пока эти решения не будут приняты, "Северсталь-Авто" будет хранить предназначенные для заводов деньги на банковских депозитах. По мнению Мамая из "Ренессанс-Капитала", держать эти деньги в банке невыгодно, так как ставка по депозиту недотягивает до 12%. По словам Натальи Орловой из Альфа-банка, "Северсталь-Авто" сможет разместить 1,5 млрд руб. под 3 - 5% годовых. Впрочем, он отмечает, что если "Северсталь-Авто" захочет инвестировать в свои заводы сейчас, то найти внутрикорпоративные механизмы для этого ей "будет несложно".

        По словам Соболева, из 1,5 млрд руб. основную часть средств получит УАЗ. Соболев сообщил, что полученные предприятиями средства пойдут на реализацию инвестиционных программ. УАЗ подготовит к постановке на конвейер новых моделей внедорожника и запустит в производство новый грузовой автомобиль, а также построит окрасочный комплекс. А ЗМЗ на полученные средства профинансирует НИОКР по доведению двигателей до норм Евро-3.

        Как считает Агибалов из "Атона", размещение облигационного займа со стороны "Северсталь-Авто" можно расценивать как имиджевый ход компании, которая начинает формировать свою кредитную историю на фондовом рынке. "Компания позиционирует себя как финансовый центр группы "Северсталь-Авто", а лучший способ "завести" [полученные от размещения облигаций] деньги на УАЗ и ЗМЗ - это кредит", - говорит он.



Источник: Ведомости