22.03.2004

Информационно-рейтинговое агентство Index-Mobile (Украина) запускает первый рейтинговый проект - INDEX-MOBILE CONSULTING



INDEX-MOBILE CONSULTING (ИНДЕКС-МОБАЙЛ КОНСАЛТИНГ) - первый проводимый в Украине рейтинг консалтинговых компаний. Инициатором создания рейтинга выступило "Информационное Агентство "МАДЕН". Рейтинговый процесс начался с собрания инициативного Комитета, которое было проведено 3 марта 2004 года, в который вошли представители компаний Центр стратегического маркетинга, DDI Group, "Следопыт", "Люди", BDO Баланс-аудит, TCB International, КМК-TACK тренинг, МИБ, MDN Group, Ernst&Young и других.
Основные причины инициации рейтинга - неструктурированность рынка, отсутствие четкого определения самой сферы консалтинговых услуг. Спрос на многие виды консалтинговых услуг все еще находится в зачаточном состоянии, а руководители и специалисты украинских компаний часто не знают о возможностях консалтинга, и поиск подходящих консультантов усложнен. Все это мешает полноценному развитию рынка консалтинговых услуг в Украине, приводит к недоверию к консалтинговым компаниям со стороны клиентов. Таким образом, организаторы рейтинга, в первую очередь ставят перед ним задачи развития рынка, увеличения его емкости, предоставления возможности потенциальным клиентам ориентироваться в структуре рынка, видах услуг и критериях выбора консультантов.
INDEX-MOBILE CONSULTING решено провести в этом году как "рейтинг репутации", особенность которого заключается в опоре исключительно на мнения потребителей каких-либо услуг. Одновременно с этим будет оценена возможность реализации "биллингового" рейтинга, то есть оценки консалтинговых компаний по финансовым показателям.
Разработку методики и сбор первичной информации будет осуществлять компания SC DOM.
На первом этапе рейтинга, реализуемого в марте-апреле 2004 г., будет проведен опрос топ менеджмента не менее чем 50 компаний различных отраслей экономики, являющихся потребителями консалтинговых услуг. От участников рынка будет собрана информация о характере и структуре пользования консалтинговыми услугами, максимально расширенный список востребованных потребителями задач и проблем, которые возлагаются на консалтинговые фирмы, что позволит сформировать структуру рейтинговых показателей. По итогам первого этапа планируется организация открытого "Круглого стола" с участием операторов рынка для окончательного обсуждения технологии рейтинга. Второй этап предусматривает непосредственно экспертный опрос среди клиентов консалтинговых компаний и рейтинг агентств. Финальная акция и оглашение результатов состоится в мае 2004 г.
По итогам исследования консалтингового рынка и сбора информации о его участниках будет издан отраслевой каталог-справочник.