22.03.2004

Cash & carry для детей cоздает совладелец "Эльдорадо"



Юлия Ярош
Татьяна Романова

         В этом году в Москве появится новая сеть магазинов детских товаров. Магазины под вывеской Banan-a-Mama откроет компания "Базис", одним из учредителей которой является совладелец сети по торговле электроникой и бытовой техникой "Эльдорадо" Олег Яковлев. Новая сеть будет действовать в формате cash & carry. Участники рынка разошлись в оценке перспектив проекта.

        Крупнейшими игроками российского рынка детских товаров являются входящий в АФК "Система" холдинг "Детский мир" (восемь магазинов, включая торговый дом на Лубянке) , "Розничная сеть "Торговый Дом Детский Мир" (РСТД, 15 небольших магазинов) , сеть "Кенгуру" (семь магазинов) , "Кораблик" (пять магазинов) , "Маугли" (четыре магазина) , Mother Care (четыре магазина). По данным "Базиса", российский рынок детских товаров оценивается в $4,5 - 7,5 млрд, московский - в $1,3 млрд при росте в 20 - 25% в год.

        Как сообщил "Ведомостям" председатель совета директоров "Управляющей инвестиционной компании "Базис" Олег Яковлев, она создана им самим и "еще одним учредителем". Сам Яковлев вместе с братом Игорем владеет крупнейшей в России сетью по торговле электробытовой техникой "Эльдорадо" (около 450 магазинов в России, Польше и на Украине, оборот в 2002 г. - $800 млн). Имя второго учредителя Яковлев назвать отказался, упомянув, что тот имеет отношение к продовольственному розничному бизнесу и "опыт работы в ритейле не менее 10 лет". Представители пресс-служб "Седьмого континента" и "Пятерочки" не подтвердили участия своих сетей в проекте, отрицают свое участие глава "Патэрсона" Алексей Мауергауз и гендиректор "Перекрестка" Александра Косьяненко. Информированный менеджер одной из крупных розничных компаний на условиях анонимности заявил, что высока вероятность партнерства Яковлева с Михаилом Безелянским, бывшим совладельцем "Альфа-Эко" и главой девелоперской компании "Гиперцентр", развивающей сеть "Мосмарт". С Безелянским вчера связаться не удалось, а Яковлев эту версию комментировать отказался.

        Помимо Banan-a-Mama у "Базиса" есть несколько проектов в области коммерческой недвижимости. В этом году на аренду площадей, оформление магазинов и точечную рекламу (в районе работы магазинов) будет потрачено около $5 млн, сообщил гендиректор "Базиса" Дмитрий Куприянов. "Это первоначальные расходы, они финансируются за счет средств учредителей и кредитов нескольких банков, - уточняет Яковлев, - а к обсуждению бюджета проекта мы вернемся осенью".

        Первый магазин Banan-a-Mama откроется в середине апреля на Кировоградской улице в Москве. Общая площадь магазина, по словам Куприянова, составит приблизительно 3000 кв. м, торговая - 2500 кв. м. Создатели обещают, что ассортимент составит 50 000 наименований детских товаров разных категорий - продуктов, одежды, игрушек, спорттоваров и т. п. Еще два магазина планируется открыть в Северном и Западном округах Москвы до конца года. Banan-a-Mama, по словам Яковлева, будут магазинами формата cash & carry. Там будет складская выкладка товара, система зонирования, а цены предполагается держать на 20 - 30% ниже, чем в среднем по рынку, уточняет Куприянов. По его словам, хотя создатели магазинов фокусируются на покупателях-оптовиках, они рассчитывают и на розничных покупателей.

        Если проект окажется удачным, в течение двух лет может открыться еще 7 - 8 магазинов в провинции. "В этом нам поможет "Эльдорадо", широко представленная в регионах", - надеется Куприянов, но подчеркивает, что финансово "Базис" от "Эльдорадо" не зависит.

        Председатель совета директоров РСТД "Детский Мир" Сергей Киселев не считает удачной идею cash & carry в торговле детскими товарами. По его мнению, конечный покупатель совершает единичные покупки таких товаров, а в работе с мелкими оптовиками Banan-a-Mama ждет высокая конкуренция. Киселев говорит, что 80% продаваемых в России детских товаров поставляют заграничные компании, работа с которыми напрямую подразумевает "очень большие деньги". По его мнению, мелкооптовые магазины смогут назначить цену лишь на 10% ниже, чем у конкурентов. И даже в этом случае низкая торговая наценка не позволит им эффективно развивать бизнес, считает Киселев. А вот гендиректор входящего в АФК "Система" холдинга "Детский мир" Сергей Кушаков одобрил идею "Базиса", отметив, правда: "На таком специфическом рынке [детских товаров] методы [cash & carry] потребуют доработки".



Источник: Ведомости