"Кристалл" оказался за чертой призеровВ России сменился лидер по производству ликероводочной продукции. По результатам первых двух месяцев работы крупнейших российских предприятий бессменный лидер отрасли всех последних лет московский завод "Кристалл" занял четвертое место. На первом с большим отрывом оказался холдинг "Веда". На показателях "Кристалла" сказалось снижение выпуска "Гжелки", некогда самой ходовой водочной марки московского предприятия. В "Веде" собственные успехи считают временными. "Лидером мы стали благодаря тому, что в декабре из-за проблем с акцизными марками многие фактически прекратили поставки в регионы,-- говорит коммерческий директор 'Веды' Жанна Майборода.-- В результате в начале года мы отгружали намного больше остальных". Но не только огромный разрыв в первые два месяца 2004 года между номером один и номером два прошлогодней классификации позволяет предположить, что по итогам года "Кристалл" уступит первое место, есть и другие признаки. Например, неуклонно снижается выпуск "Гжелки". По данным "Денег", из отгруженных в феврале в целом 347 тыс. дал водки на "Гжелку" пришлось всего 74 тыс. дал. Напомним, что еще совсем недавно объем производства этой марки "Кристаллом" достигал 250-350 тыс. дал в месяц. Однако теперь большую часть "Гжелки" выпускает не московский, а калужский "Кристалл", входящий в холдинг экс-гендиректора ФГУП "Росспиртпром" Сергея Зивенко. На самом "Кристалле" считают, что сумеют исправить ситуацию. Как заявил Ъ гендиректор завода Александр Романов, объем производства и отгрузки в ближайшее время будет увеличен. Правда, эксперты полагают иначе. Как отметил совладелец холдинга "Ладога" Вениамин Грабар, "причины падения производства на 'Кристалле' очевидны: у московского 'Кристалла' есть сильное имя, но в настоящее время нет сильных брэндов". КоммерсантЪ |