22.03.2004

"Кристалл" оказался за чертой призеров



В России сменился лидер по производству ликероводочной продукции. По результатам первых двух месяцев работы крупнейших российских предприятий бессменный лидер отрасли всех последних лет московский завод "Кристалл" занял четвертое место. На первом с большим отрывом оказался холдинг "Веда". На показателях "Кристалла" сказалось снижение выпуска "Гжелки", некогда самой ходовой водочной марки московского предприятия.
В "Веде" собственные успехи считают временными. "Лидером мы стали благодаря тому, что в декабре из-за проблем с акцизными марками многие фактически прекратили поставки в регионы,-- говорит коммерческий директор 'Веды' Жанна Майборода.-- В результате в начале года мы отгружали намного больше остальных". Но не только огромный разрыв в первые два месяца 2004 года между номером один и номером два прошлогодней классификации позволяет предположить, что по итогам года "Кристалл" уступит первое место, есть и другие признаки. Например, неуклонно снижается выпуск "Гжелки". По данным "Денег", из отгруженных в феврале в целом 347 тыс. дал водки на "Гжелку" пришлось всего 74 тыс. дал. Напомним, что еще совсем недавно объем производства этой марки "Кристаллом" достигал 250-350 тыс. дал в месяц. Однако теперь большую часть "Гжелки" выпускает не московский, а калужский "Кристалл", входящий в холдинг экс-гендиректора ФГУП "Росспиртпром" Сергея Зивенко.
На самом "Кристалле" считают, что сумеют исправить ситуацию. Как заявил Ъ гендиректор завода Александр Романов, объем производства и отгрузки в ближайшее время будет увеличен. Правда, эксперты полагают иначе. Как отметил совладелец холдинга "Ладога" Вениамин Грабар, "причины падения производства на 'Кристалле' очевидны: у московского 'Кристалла' есть сильное имя, но в настоящее время нет сильных брэндов".

КоммерсантЪ