15.03.2004

Хорхе Вергара: "Может быть, купим российскую футбольную команду"



В этом году в Россию должны впервые прийти инвестиции из Мексики. Компания Omnilife, годовой оборот которой составляет $1 млрд, собирается построить у нас завод по производству витаминно-минеральных коктейлей. В российских спортивных кругах ходят слухи, что владелец компании - Хорхе ВЕРГАРА МАДРИГАЛЬ - собирался приобрести московский "Спартак". В интервью обозревателю "Известий" Инне КОЛОМЕЙСКОЙ Вергара сказал, что действительно рассматривает возможность приобретения футбольного клуба в России, но названия его не раскрыл.

- Насколько я понимаю, вы первый из мексиканских предпринимателей решили начать масштабный бизнес в России. С чего он начнется?

- В мае в Москве откроется наш первый дистрибьюторский центр. Впоследствии таких центров будет много по всей России - в Мексике, например, их около ста. Сейчас наша продукция проходит регистрацию, документы уже поданы в Минздрав, и процедура должна завершиться через полтора месяца. Сначала мы будем продавать на российском рынке продукцию, производимую в Испании, а к концу этого года планируем начать строительство собственного завода в России. Вложения в проект составят $20 млн. Когда завод начнет работать на полную мощность, объемы производства составят примерно $800 млн в год.

- Не слишком ли много?

- Конечно, этого удастся добиться не сразу. Но я уверен, что в России дело пойдет хорошо. В Мексике мы начинали с $1 млн в год. Теперь объем нашего производства равен $1 млрд в год. Объемы будем наращивать постепенно. А вот в Мексике, например, наши продажи ежегодно увеличиваются на 40%.

- Где будет располагаться ваше российское производство?

- Пока не могу сказать. Мы ведем переговоры и хотели бы получить идеальное место с точки зрения транспортной доступности и развитости региона.

- Как будут распространяться ваши продукты?

- Только путем прямых продаж. Поставок в аптеки или магазины не будет. У нас на примете уже есть люди, которые будут этим заниматься: дистрибьюторы, работающие в других странах, предложили продукцию своим друзьям и родственникам в России. Когда мы начинали, у нас в Мексике было всего шесть дистрибьюторов. В России же к моменту открытия офиса будет уже 6 тысяч отечественных дистрибьюторов. Сейчас мы постепенно начинаем с ними работать. У нас уже есть потребители в Клинцах и Таганроге, которые хотят стать нашими дистрибьюторами. Возможно, в регионах наша продукция появится даже раньше, чем в Москве.

- По какой схеме работают ваши дистрибьюторы?

- Все они являются независимыми дистрибьюторами и получают комиссию, размер которой зависит от разницы в размерах скидки для дистрибьюторов разных уровней, а также каждые 15 дней 4% с общего объема продаж своей дистрибьюторской группы. Минимального объема покупки продукции в компании не существует. Мы сами устанавливаем цену, по которой дистрибьюторы должны продавать коктейли своим клиентам. Помимо внутреннего контроля есть еще и рыночный: если дистрибьютор начнет завышать цену, продукт у него никто не купит, если занизит - это будет ему невыгодно. К тому же, по правилам корпоративной этики, мы расстаемся с такими дистрибьюторами.

- Вы будете как-то продвигать свою продукцию?

- Нет. Наши дистрибьюторы не просто продают и потребляют продукты, они "заражают" ими других людей.

- В России система прямых продаж прижилась не слишком хорошо. Опыт "Гербалайфа" научил людей не верить в подобные предприятия.

- Между нами и "Гербалайфом" есть очень большая разница. У нас совершенно другая философия бизнеса. Мы сначала даем людям здоровье, а потом и финансовое благополучие. Но при этом учим их не обогащаться, а трудиться и получать результат. У нас большой опыт работы в странах, где это могло бы не пойти, но пошло. Поэтому я уверен, что и в России все будет работать.

- Ваша компания занимается не только производством витаминно-минеральных коктейлей…

- Да, еще у нас есть собственная киностудия, своя передача на телевидении, мы издаем несколько журналов. Также нам принадлежит футбольный клуб "Чивас" - один из первых и самых любимых клубов в Мексике. В настоящий момент идет строительство культурно-делового центра в Мексике стоимостью более $500 млн. Еще один центр и стадион будем возводить в Коста-Рике. Возможно, что-нибудь построим и в России.

- Вы собираетесь развивать у нас свой непрофильный бизнес?

- Вероятно, будем постепенно вкладываться. Может быть, купим российскую футбольную команду.

- А вы знаете какие-нибудь наши команды?

- Знаю. Например, "Торпедо".

- Вы не боитесь возможной экономической нестабильности?

- Мы рассчитываем закрепиться на российском рынке на долгий, практически не ограниченный срок. Потенциал у этой страны большой, а трудностей я не боюсь. Я сам родился во время кризиса, и вообще в Мексике подобные вещи происходят каждые шесть лет. Мы хорошо умеем работать в таких условиях. Потрясения даже идут на пользу бизнесу: после кризиса 1994-95 годов в Мексике объемы наших продаж выросли на 200%, после недавних событий в Аргентине - на 75%.

- С чем это связано?

- Мы даем людям здоровье и возможность заработать деньги. Вся система основана на результатах употребления наших продуктов. У нас есть люди, которые не умели читать и писать и зарабатывали $80 в месяц. Когда они пришли в нашу систему, их заработки сразу повысились до $200 в месяц.

- Ваш проект - первый пример мексиканских инвестиций в Россию. Почему вы выбрали именно нашу страну?

- С Россией меня связывают личные отношения: несколько лет назад я удочерил девочку из российского детского дома в Клинцах. А вообще тот, кто однажды побывал в России, остается здесь уже навсегда.

Источник: Известия