05.03.2004

Японцам надоели современные компьютерные игры



В Японию возвращается мода на примитивные компьютерные игры 1980-х годов, сообщает ИТАР-ТАСС. Как выяснили специалисты, это связано с тем, что у игроков порой не хватает времени вникнуть в сложный сценарий и управление современными «стрелялками» или авиасимуляторами, да и измученный после перегруженного дня мозг не всегда соглашается с выбором своего «хозяина».

Данным феноменом уже заинтересовались ведущие производители компьютерных игр. Так, компании «Намко» и «Nintendo» выпустили современные ремейки своих когда-то хитовых игр «Pacmen» и «Donkey Kong», которыми до ночи заигрывались дети в далекие 80-е. А «Sony Computer Entertainment» разработала новое устройство для своей знаменитой «PlayStation-2» мини-камеру «АйТой». Она устанавливается на телевизоре, снимает игрока и передает его изображение на экран, создавая эффект непосредственного участия в компьютерной забаве. Тем самым гиганты индустрии еще больше подогрели возросший интерес японцев к уже полузабытым приставкам и играм.

В современной жизни, утверждают специалисты, людям все меньше и меньше хочется напрягать мозги, поэтому не стоит удивляться возвращению того же классического «Тетриса» или появлению «Драм мастера» от Намко. Последняя игра представляет собой симулятор для игры на ударных инструментах и не требует от игрока ничего, кроме чувства ритма и ловкости рук.

Основными поклонниками «ретро» игр являются 30–40-летние японцы, которые не смогли угнаться по причине занятости за эволюцией развлекательной компьютерной продукции, однако хорошо помнят свой детский опыт общения с примитивными, но увлекательными играми. Однако, отмечают программисты, в последнее время к этой группе постепенно примыкает и молодежь.

«Я люблю играть в вернувшиеся к нам из 80-х игры, — рассказывает 21-летний студент одного из японских университетов. — А эти современные сложные головоломки всем уже надоели».

Несмотря на то, что игры с «богатой» начинкой все еще неплохо продаются, мы думаем, что не только это нужно нашим клиентам, — утверждают создатели компьютерных игр. В последние три года продажи «навороченных стратегий, бродилок и стрелялок» упали в Японии и за границей на 10%, поэтому с возрождением старых добрых игрушек корпорации надеются утолить игровой голод старшего поколения, а также привлечь новых клиентов в лице молодежи.

К тому же стоит учитывать, что Страна восходящего солнца является одной из законодательниц компьютерной моды, и, возможно, возвращение забытых кумиров грядет не только в Азии, но и в других регионах мира.

Источник: WEBPLANET.RU