26.02.2004


Война таблоидов: участников Всемирного форума редакторов WAN познакомят с обстановкой на британском рынке



     В стране, где "широкий формат" всегда ассоциировался с качеством, The Independent и The Times совершили настоящую революцию, запустив таблоидные версии своих ежедневных газет. Редакторы обоих изданий выступят на Всемирном форуме редакторов WAN, который будет проходить параллельно со Всемирным газетным конгрессом и выставкой "Информационные услуги" в Стамбуле, Турция, с 30 мая по 2 июня 2004 года, и расскажут о том, какие последствия для ньюзрумов несет в себе "таблоидный бум", происходящий сегодня по всему миру.

     В стремлении привлечь пассажиров общественного транспорта и других читателей, отдающих предпочтение компактных форматам, The Independent запустила в конце прошлого года таблоидную версию своей газеты с тем же содержанием, что и в широкоформатной версии. При этом широкоформатная версия газеты была на многих рынках сохранена - газета не хотела потерять тех читателей, которым она нравилась.

     The Times очень быстро последовала примеру конкурента. И хотя публикация идентичного содержания в разных форматах загружает редакцию и другие отделы дополнительной работой - результат этого стоит. Обе газеты заявили об увеличении своих тиражей на десятки тысяч экземпляров.

     Саймон Келнер, главный редактор The Independent, и Джорж Брок, управляющий редактор The Times, выступят в рамках сессии "Бум таблоидов: есть ли предел?" Всемирного форума редакторов,. К ним присоединятся Нилс Лунде, главный редактор датской Berlingske Tidende, и Рэймундо Рива-Паласиос, главный редактор мексиканской El Independiente.

     Программа Форума, который пройдет под общим названием "Революция в ньюзруме: новые технологии, новые рынки, новые конкуренты", предусматривает пять сессии. Ожидается, что в Конгрессе, Форуме и выставке примут участие более 1,000 редакторов, издателей и других руководителей газетных компаний из разных стран мира.

     Программы, списки участников и другую информацию о мероприятиях можно найти по адресу http://www.wan-press.ru/conferences/istanbul2004/ . Регистрация российских участников - Гильдия издателей периодической печати (ГИПП), (095) 257 3088 \ 3089, [email protected].

     Помимо пяти сессий, посвященных рабочим проблемам ньюзрумов, программой предусмотрено заседание "Нужно ли газетам реформировать журналистику?" В числе докладчиков - Хуан Луис Себриан, исполнительный директор El Pais и PRISA Group (Испания), Дин Райт, главный редактор MSNBC.com (США) и Ансси Ваньйоки, вице-президент Nokia Group (Финляндия).

     Четыре других сессии посвящены следующим проблемам:

     - Доверие к прессе в цифровую эпоху. С ростом числа конкурентов печатной журналистики - кабельные каналы, ТВ, онлайновые и мобильные службы, бесплатные газеты и даже "блоги" Интернета - возникает вопрос о том, что такое новости, кого можно считать журналистом, и что нужно делать газетам, чтобы сохранить доверие и уважение аудитории. В рамках сессии состоятся дебаты между докладчиками, ведущими редакторами и исполнительными редакторами газет. В их числе - Йон-Хо Он, основатель и исполнительный директор Ohmynews (Корея), и Эндрю Начисон, директор медиа-центра Американского института прессы.

     - Революция первой полосы. У вас есть всего две секунды на то, чтобы соблазнить свою аудиторию. Как это сделать? На этот вопрос редакторы первых полос газет ищут ответ каждый день. Сделать это крайне сложно, и с каждым днем - с увеличением цветности, количества фотографий и ярких заголовков - становится все сложнее. Некоторым газетам удалось найти успешные стратегии, и они готовы поделиться ими с участниками Форума. В числе подтвержденных докладчиков: Роджер Блэк, председатель Danilo Black, Inc. (США); Дэвид Уэдмор, заместитель директора по дизайну The Times (Великобритания), и Терри Куин, директор по редакционному развитию Fairfax Group (Австралия и Новая Зеландия).

     - Фотожурналистика и новые визуальные стратегии. Будущее фотожурналистики - очень важная проблема для печатных версий газет. Но насколько эффективно они используют новые способы подачи фотографий в повествовательном процессе и подготовке специальных материалов? Между тем, агентства переживают собственные революции: усиление концентрации, широкое использование цифровой фототехники, а также эксплуатация возможностей, открываемых увеличением спроса на информацию в реальном времени. В числе подтвержденных докладчиков: Жан-Франсуа ле Мунье, руководитель фото-подразделения агентства Agence France-Presse (Франция), и Анжело Ринальдо, управляющий редактор и главный художник La Repubblica (Италия).

     - Арабские медиа: новый силовой центр. Если в 1991 году бесспорным лидером информационного телепространства был канал CNN, то в 2003 году на первый план вышли Al Jazeera и al Arabiya - арабские телеканалы, сыгравшие важнейшую роль в освещении войны в Ираке и ее последствий. А как на счет арабских газет? Имеют ли они влияние на общественное мнение? Каков баланс между профессионализмом и идеологическими аспектами в их ньюзрумах? Чему можно поучиться у багдадских блоггеров? Основной докладчик: Тарик Рамадан, профессор исламоведения Университета г. Фрибург (Швейцария).

     По традиции делегаты Конгресса и Форума примут участие в нескольких совместных сессиях, среди которых торжественное открытие мероприятия, вручение ежегодной премии "Золотое перо Свободы", отчет о последних тенденциях мировой прессы и многое другое.

     Спонсоры Конгресса и Форума: Союз Торгово-промышленных палат Турции, группа Anadolu Efes Beverage Group, газета Donya и Reuters.