Американская Ассоциация Психологов говорит о "коммерциализации детства"Вашингтон. Крупнейшая национальная организация психологов опубликовала доклад, где она сообщает о возрастающей коммерциализации детства и призывает ввести запреты на маркетинговую деятельность, рассчитанную на детей. В понедельник Американская Ассоциация Психологов обвинила производителей в том, что они используют интернет и кабельное телевидение для рекламы, рассчитанной на детей, и "эксплуатируют" их ради своей выгоды. В докладе авторы пытаются доказать, что маленькие дети воспринимают рекламу не так, как старшие подростки и взрослые. Американская Ассоциация Психологов (АРА) является организацией, которая объединяет 150 000 ученых и практиков психологии. Исполнительный вице-президент Американской Ассоциации Рекламных Агентств Дик О'Брайан назвал доклад "незаконным высокомерием" ученых. В докладе говорится, что рекламодатели ежегодно тратят более $12млрд на рекламу, нацеленную на детей, потому что они вносят большой вклад в потребительскую экономику. Согласно некоторым оценкам, дети до 14 лет покупают продукты и услуги на сумму в $24млрд, а семьи, в которых есть дети этого возраста, тратят на них $190млрд. Основываясь на результатах 18-месячного исследования, психологи говорят, что маркетинговая деятельность, направленная на американскую молодежь достигла "беспрецедентного" уровня. АРА призывает ввести ограничения на рекламу в телевизионных программах, рассчитанных на детей до восьми лет и полностью запретить рекламу в программах для "очень маленьких детей". Психологи, которые очевидно рассматривают 8-летний возраст как демаркационную линию, также предлагают запретить любые формы маркетинга в школах, где учатся дети такого возраста. В докладе говорится: "принимая во внимание то, что маленькие дети не имеют когнитивной способности распознавать и эффективно защищаться от телевизионного коммерческого воздействия, мы рекомендуем политикам продолжать сдерживать рекламу, особенно специально нацеленную на эту возрастную группу". Рекламные и маркетинговые группы традиционно говорят на это, что именно родители, а не дети, принимают решение о том, что покупать, а что нет. И на этот раз реакция не изменилась. Исполнительный вице-президент Ассоциации Национальных Рекламодателей Дэн Джэф говорит, что ребенок не садится в машину и не едет в ресторан быстрого обслуживания или за покупками. По его мнению, родители с ним согласятся. Профессор Калифорнийского университета (Санта-Барбара, Калифорния) сказал Дейл Канкел, что количество рекламы, направленной на детей действительно изменилось. По его словам рекламные кампании сейчас рассчитаны на все более младших детей, и глупо ожидать, что родители смогут уберечь своих детей от этого напора. Г-н О'Брайан из Американской Ассоциации Рекламных Агентств сказал: "Защита детей - это то, чем занимаются родители. Они руководят своими детьми и учат их. Разговоры о том, что это слишком сложно для родителей наивны, нереалистичны и неправильны". Еще в докладе говорится, что Интернет исключительно эффективное, а значит и опасное, средство для рекламы, рассчитанной на детей. На детских сайтах размыты - если не проигнорированы - границы между "коммерческим и некоммерческим содержанием". То, что кажется безвредной игрой на сайте, который создан и поддерживается производителем, часто является скрытой рекламой. Но телевидение названо в докладе главным преступником, потому что оно является средством, которое чаше всего используют рекламодатели. Производители имеют лицензии на использование в рекламе своих продуктов героев мультфильмов, а благодаря тому, что на кабельных каналах выходит много детских программ, причем в любое время, эти герои ассоциируются с рекламой игрушек и продуктов питания для детей. По материалам AdAge.com |