"Почта России" против логотипов на корпоративных почтовых конвертахЕкатерина Чичурина Ведомости - Нижний Новгород "Почта России" при поддержке антимонопольных органов начала преследование компаний, которые размещают свои логотипы на почтовых конвертах. Недавно Нижегородское территориальное управление МАПа признало нарушителями закона "О рекламе" пять местных компаний, которые пользовались корпоративными конвертами без разрешения почтового ведомства. Согласно ст. 15 п. 2 закона "О рекламе" - "Особенности рекламы на транспортных средствах и почтовых отправлениях" - распространение рекламы на почтовых отправлениях осуществляется только с разрешения федерального органа исполнительной власти, в компетенцию которого входят вопросы почтовой связи. Порядок выдачи разрешений и размер взимаемой за это платы определяются указанным органом. При этом данная плата не должна превышать величины расходов на проведение работ по выдаче разрешений на распространение рекламы. Плата вносится в федеральный бюджет в полном объеме. Источник в "Почте России" рассказал "Ведомостям", что проблема распространения компаниями рекламы на конвертах без согласования с Минсвязи в России достаточно распространена, поэтому почта обратила внимание всех региональных управлений на эту ситуацию. В начале этого года головное отделение "Почты России" разослало указания о необходимости отслеживать конверты, реклама на которых размещена без разрешения. К категории рекламы относится и логотип компании-отправителя. Как сообщила "Ведомостям" консультант НТУ МАП Ольга Швецова, нижегородское отделение "Почты России" представило в антимонопольные органы копии пяти таких корпоративных конвертов. В "Почте России" эту информацию подтвердили и уточнили, что они отправили в МАП заявления на строительную фирму "Квинтет XXI век", МУП "Центральный рынок Нижнего Новгорода", гостиницу "Волна", Нижегородскую ассоциацию промышленников и предпринимателей (НАПП) и дистрибьюторскую фирму "Алиди". Представитель почты со ссылкой на разъяснения МАПа добавил, что указание на конверте названия юридического лица и его почтового адреса рекламой не является, однако если рядом напечатан логотип организации или ее эмблема, это уже реклама, размещение которой регламентируется законом. Пока нижегородский МАП оштрафовал на 4000 руб. только руководителя фирмы "Квинтет XXI век". Остальные компании получили уведомление о нарушении. Все пять упомянутых компаний приостановили отправку писем в корпоративных конвертах. В отделе рекламы компании "Квинтет XXI век" рассказывают, что пока пользуются обычными почтовыми конвертами. Помощник гендиректора по связям с общественностью гостиницы "Волна" Людмила Веко сообщила, что ее руководство уже отправило в "Почту России" официальный запрос на разрешение пользоваться корпоративными конвертами. Начальник PR-отдела фирмы "Алиди" Роман Исаев говорит, что будет и дальше использовать корпоративные конверты, получив соответствующее разрешение. "Ведь это один из элементов фирменного стиля, как визитка и фирменный бланк", - поясняет Исаев. Генеральный директор гильдии предприятий почтовой торговли Александр Иванов рассказал, что в Москве большинство крупных компаний уже давно оплачивают рекламу на конвертах. По словам Иванова, в Москве это стоит 5 - 7 коп. за конверт. "До сих пор единых правил взимания платы за размещение логотипа на конверте у почты не было: в каждом региональном отделении устанавливали свои. Но после 1 апреля 2004 г. "Почта России" введет единые правила, перед чем и проводятся все эти проверки", - говорит Иванов. Однако нижегородские компании, занимающиеся директ-мэйлом, с такой практикой не сталкивались. Генеральный директор маркетингового агентства "Медиа Навигатор" Алексей Мокров сообщил, что при выполнении рассылки компания платит за почтовую услугу. Претензий на использование корпоративных конвертов со стороны УФПС и антимонопольных органов к агентству не было. В "Почте России" не смогли сказать, в какие сроки будут выдавать разрешение на использование логотипа на конверте и какой тариф будет на эту услугу. По словам генерального директора юридической фирмы "Усков и партнеры" Вадима Ускова, компания может не размещать свой логотип на конверте, а просто написать в адресе отправителя свое название крупным шрифтом, использовать конверт, цвет которого ассоциируются именно с этой компанией. По словам Ускова, аналогичный ход сделали компании, когда антимонопольные органы объявили фирменные вывески рекламой: компании доказали, что таким образом написано название компании.
|