20.02.2004


"Аэрофлот" идет в атаку



Илья Хренников
Ведомости

         В ожидании отмены квотирования на внутренних линиях "Аэрофлот" представил в ГСГА сенсационный проект летнего расписания. Он предполагает 30% -ный рост внутрироссийских перевозок компании и выход на новые маршруты - Тюмень, Казань, Красноярск, Уфа, Кемерово, до сих пор бывшие исключительной вотчиной региональных авиаперевозчиков. Регионалы считают отмену квотирования несправедливой.

        Как рассказал "Ведомостям" чиновник Госслужбы гражданской авиации (ГСГА) , глава этого ведомства Александр Нерадько потребовал от подчиненных подготовить предложения по отмене квотирования внутренних перевозок к 1 апреля. По его словам, в ожидании отмены квот "Аэрофлот" представил в авиационное ведомство беспрецедентный проект летнего (с 1 апреля) расписания полетов. "Аэрофлот" хочет ввести такое количество дополнительных частот и новых маршрутов, что у них, по-моему, самолетов не хватит", - делится впечатлениями чиновник. Намерение серьезно расширить географию полетов подтвердили "Ведомостям" и в "Аэрофлоте". По словам сотрудника компании, проект расписания предусматривает увеличение внутрироссийских перевозок примерно на 30%. "Аэрофлот" планирует увеличить количество ежедневных рейсов из Москвы в Санкт-Петербург с пяти до восьми, в Калининград - с четырех до пяти, в Екатеринбург - с двух до трех. Кроме того, "Аэрофлот" хочет выйти на новые рынки, введя ежедневные рейсы Москва - Тюмень и Москва - Сургут (до сих пор квоты на этом направлении имели лишь UTair, "Когалымавиа" и "Ямал") , Москва - Казань (монополист - авиакомпания "Татарстан") , Москва - Уфа ( "Башкирские авиалинии") , а также Москва - Красноярск (KrasAir). "Квотирование - пережиток постсоветских времен, когда "Аэрофлот" распался на отдельные компании-авиаотряды, - заявляет представитель "Аэрофлота". - Это сдерживает развитие авиаперевозок в стране".

        Регионалы недовольны активностью "Аэрофлота", а отмену квотирования считают несправедливой. "Мы за открытое небо и за равенство авиаперевозчиков, но почему "Аэрофлот" должен быть "равнее" других? - вопрошает представитель UTair. - О каком равенстве может идти речь, когда нас государство призывает покупать отечественную авиатехнику, которую пока никто не построил, а госкомпания пользуется исключительным правом беспошлинно ввозить иномарки? " Представитель UTair называет логику "Аэрофлота" извращенной, так как он ратует за снятие барьеров на внутренних рейсах и за сохранение их на международных, где компания присутствует в силу межправительственных соглашений. "Аэрофлот" - монополист на международных линиях, и доходы от них позволяют компании развиваться внутри России, теснить региональные авиакомпании якобы ради блага пассажиров, - вторит ему гендиректор авиакомпании "Энкор" Евгений Кирсанов. - А у нас маршрут Москва - Челябинск - центр прибыли, доходы от него мы перераспределяем на внутрирегиональные, в том числе социально значимые перевозки".

        Аналитик ОФГ Елена Сахнова считает, что отмена квотирования в конечном счете пойдет на благо отрасли авиаперевозок. "Аэрофлот" практически не занимается демпингом, его средняя доходная ставка на внутрироссийских перевозках составляет $187 и постоянно растет, - отмечает она. - Приход "Аэрофлота" заставит регионалов повышать конкурентоспособность и искать новые рынки, в том числе вытеснять меньшие по размерам авиакомпании".



Источник: Ведомости