Торговая сеть "Белый Ветер": декабрьские результаты исследования потребительских предпочтенийРезультаты декабрьских исследований потребительских предпочтений жителей столицы по товарной категории "ноутбуки" показательно демонстрируют прямую зависимость объемов продаж от маркетинговой активности производителей. Исследования проводятся на основании данных о продажах в торговой сети "Белый Ветер". В связи с высокой маркетинговой и рекламной активностью в декабре лидирует бренд iRU с результатом 27,36%. Новогодняя акция (проходившая только 3 дня!) "ноутбук за 589$" также повлияла на существенный рост продаж iRU. Roverbook был менее активен и опустился на второе место рейтинга (20,72%). Далее следуют Toshiba (17,97%), DELL (8,18%), Hewlett-Packard (5,85%), Samsung (5,43%), Sony (4,96%), Acer (4,26%), Asus (2,63%), Fujitsu Siemens (2,52%), IBM (0,12%). По причине обильного количества декабрьских маркетинговых акций, в которых участвовали преимущественно недорогие модели, ноутбуки на базе Pentium M (Centrino) заняли только третье место с результатом 28,00% от общего числа продаж. На первом месте модели на базе Pentium 4 (34,10%), на втором - Celeron (30,38%). Продажи ноутбуков на базе AMD составили 3,85% от общего числа проданных моделей, на базе Pentium III - только 0,32%. На портативные компьютеры на базе платформ других производителей пришлось около 3,35%. В декабре по-прежнему наибольшим спросом пользовались ноутбуки с 14'' матрицей (37,69%), продажи моделей с 15" экраном составили 35,93%. На устройства с большой матрицей (более 15'') пришлось 20,22% от общего числа продаж. Миниатюрные модели 13" и менее составили только 6,16%. Не смотря на возросший интерес покупателей к недорогим моделям по "праздничным" ценам, сохранила лидерство ценовая категория от $1000 до $1500 (39,65%) в которую входят простые, но функциональные модели. Производительные ноутбуки (ценовая категория от $1500 до $2000) составляют 27,41%, а на долю портативных компьютеров нижнего ценового диапазона (до $1000) приходится 24,86% от общего числа продаж. Продажи дорогих моделей (свыше $2000) в декабре составили только 8,08%. "В декабре 2003 года мы продолжили хорошую традицию Белого Ветра - предлагать покупателям интересные ценовые предложения. Соответственно это отразилось и на перераспределении потребительских предпочтений и на росте продаж ноутбуков, - комментирует результаты исследований Татьяна Степина, коммерческий директор торговой сети "Белый Ветер", - декабрьские обороты торговой сети выросли на 34,8% по сравнению с результатами ноября этого года. Очень показательна первая позиция в рейтинге бренда iRU, как результат массовой рекламной поддержки производителя". |