29.01.2004


Торговая сеть "Белый Ветер": декабрьские результаты исследования потребительских предпочтений



Результаты декабрьских исследований потребительских предпочтений жителей столицы по товарной категории "ноутбуки" показательно демонстрируют прямую зависимость объемов продаж от маркетинговой активности производителей. Исследования проводятся на основании данных о продажах в торговой сети "Белый Ветер".

В связи с высокой маркетинговой и рекламной активностью в декабре лидирует бренд iRU с результатом 27,36%. Новогодняя акция (проходившая только 3 дня!) "ноутбук за 589$" также повлияла на существенный рост продаж iRU. Roverbook был менее активен и опустился на второе место рейтинга (20,72%). Далее следуют Toshiba (17,97%), DELL (8,18%), Hewlett-Packard (5,85%), Samsung (5,43%), Sony (4,96%), Acer (4,26%), Asus (2,63%), Fujitsu Siemens (2,52%), IBM (0,12%).

По причине обильного количества декабрьских маркетинговых акций, в которых участвовали преимущественно недорогие модели, ноутбуки на базе Pentium M (Centrino) заняли только третье место с результатом 28,00% от общего числа продаж. На первом месте модели на базе Pentium 4 (34,10%), на втором - Celeron (30,38%). Продажи ноутбуков на базе AMD составили 3,85% от общего числа проданных моделей, на базе Pentium III - только 0,32%. На портативные компьютеры на базе платформ других производителей пришлось около 3,35%.

В декабре по-прежнему наибольшим спросом пользовались ноутбуки с 14'' матрицей (37,69%), продажи моделей с 15" экраном составили 35,93%. На устройства с большой матрицей (более 15'') пришлось 20,22% от общего числа продаж. Миниатюрные модели 13" и менее составили только 6,16%.

Не смотря на возросший интерес покупателей к недорогим моделям по "праздничным" ценам, сохранила лидерство ценовая категория от $1000 до $1500 (39,65%) в которую входят простые, но функциональные модели. Производительные ноутбуки (ценовая категория от $1500 до $2000) составляют 27,41%, а на долю портативных компьютеров нижнего ценового диапазона (до $1000) приходится 24,86% от общего числа продаж. Продажи дорогих моделей (свыше $2000) в декабре составили только 8,08%.

"В декабре 2003 года мы продолжили хорошую традицию Белого Ветра - предлагать покупателям интересные ценовые предложения. Соответственно это отразилось и на перераспределении потребительских предпочтений и на росте продаж ноутбуков, - комментирует результаты исследований Татьяна Степина, коммерческий директор торговой сети "Белый Ветер", - декабрьские обороты торговой сети выросли на 34,8% по сравнению с результатами ноября этого года. Очень показательна первая позиция в рейтинге бренда iRU, как результат массовой рекламной поддержки производителя".