Удачное Рождество . Покупатели повалили в американские магазины в последние дни распродажЭнн Циммерманн Сезон рождественских продаж, начавшийся в США довольно вяло, стал самым успешным за последние четыре года. Переждав несколько дней снежных буранов и непогоды, покупатели бросились за подарками в последние дни - и оказали тем самым мощную поддержку компаниям розничной торговли. По свидетельству некоторых торговцев, впервые за многие годы пик продаж пришелся на сочельник и на следующий день после Рождества. В среднем по отрасли, по данным Goldman Sachs, сопоставимые продажи розничного сектора выросли в декабре на 4% против прогнозировавшихся 3,2%. Это самый высокий результат за последние четыре года. В декабре 2002 г. этот показатель составил 1%. Едва ли не самым веселым оказалось Рождество у компаний по торговле эксклюзивными товарами. По сравнению с декабрем 2002 г. продажи в универмагах Neiman Marcus выросли на 12,6% , а сопоставимые продажи в Tiffany подскочили и вовсе на 16%. В результате эта компания по производству дорогих ювелирных украшений повысила свой прогноз прибыли по итогам квартала до $0,68 - 0,71 на акцию. Первоначальный прогноз составлял $0,64 - 0,69. Впрочем, нынешнее Рождество стало радостным не только для компаний, работающих в верхнем ценовом сегменте. Даже сети дискаунтеров, которым пришлось очень нелегко в последние месяцы старого года, благодаря запоздалым покупателям сумели выправить свое финансовое положение и выйти на запланированные показатели. Target сообщила, что ее сопоставимые продажи выросли в декабре на 4,1%. Корпорация Wal-Mart Stores зафиксировала 4,3% -ный рост сопоставимых продаж в магазинах Wal-Mart и Sam's Club. Тем не менее из-за того, что этой компании пришлось установить большие скидки на предметы одежды, не прекращая при этом ценовые войны на рынке игрушек, показатели прибыли по итогам квартала, завершающегося для нее 31 января, окажутся на нижней границе прогнозируемых значений. Впрочем, Wal-Mart - не единственная компания, пострадавшая от военных действий на рынке игрушек. Сообщения о снижении прогнозов годовой прибыли поступили и от ее основного конкурента - корпорации Toys "R" Us. Если раньше корпорация обещала акционерам $1,05 - 1,15 за акцию, то теперь - $0,90 - 0,95. В компании поясняют, что были вынуждены снижать цены до тех же значений, что и Wal-Mart, чтобы сохранить свою долю рынка. Впрочем, несмотря на отчаянные усилия, за девять недель сезона рождественских продаж сопоставимые продажи в американских магазинах корпорации снизились на 4,9%. Тем не менее положительная динамика тоже не гарантия успеха. В декабре 2003 г. Gap зафиксировала рост сопоставимых продаж на 1%. Годом раньше этот показатель был выше - 5%. Инвесторы расценили это как свидетельство неудачной попытки оживить операции и стали спешно продавать акции Gap. Отдельные неудачи тем не менее не снижают общего оптимистического настроя в секторе розничной торговли. Аналитики обещают, что рост продаж продолжится и в I квартале наступившего года. В немалой степени способствует тому возврат налогов. Кроме того, по сравнению с зимой 2002 г. , когда безработица росла, а потребительские расходы замерли в ожидании иракской операции, добиться роста продаж в известном смысле легче. (WSJ, 9. 01. 2004, Екатерина Кудашкина)
|