Компания "БРАВО Премиум" выпустила коктейли со светящейся флуоресцентной этикеткой специально для сегмента HoReCaDiООО "БРАВО Премиум" - производитель слабоалкогольных коктейлей со 100% западным капиталом. В 1995 году завод "БРАВО" начал производство слабоалкогольных коктейлей в России. На сегодняшний день компания имеет собственный завод в Санкт-Петербурге и по франчайзинговому контракту коктейли "БРАВО" производятся на Юге России. Как считают специалисты компании, к концу 2003 года сравнительно молодой рынок слабого алкоголя* достиг тех размеров и уровня конкуренции, при которых следующим шагом в развитии его участников является выпуск специализированных продуктов для специфических целевых групп. В компании начали разработку нескольких специальных проектов, первый из которых - коктейль "BRAVO FUNKY&COOL" для индустрии отдыха и развлечений. Нужно отметить, что в западной культуре потребления канал HoReCaDi (Hotels, Restaurants, Cafes, Discos) является основным для продуктов группы слабого алкоголя, в том числе таких известных брэндов, как Bacardi Breezer и Smirnoff Ice. В проекте "BRAVO FUNKY&COOL" преследовалась задача создать продукт, который по форме и содержанию полностью отвечал бы интересам "молодых тусовщиков". Коктейли "BRAVO FUNKY" и "BRAVO COOL" принципиально отличаются от коктейлей, разработанных для прямых продаж в розничной торговле, прежде всего по упаковке - бутылки "BRAVO FUNKY" и "BRAVO COOL" светятся в лучах ультрафиолета благодаря использованию ярких, насыщенных флуоресцентных красок. Флуоресцентные краски в оформлении бутылки используются в России впервые. Бутылки "одеты" в плотноприлегающую пленку по технологии Сливер, которая позволяет подходить к оформлению не отдельных этикеток, а бутылки как единого целого. Второе отличие - вкус: для удовлетворения потребностей завсегдатаев развлекательных заведений необходимо было найти новые вкусы, которые были бы с одной стороны необычными, с другой стороны легко воспринимались бы аудиторией. Дегустации и последующее тестирование показали, что этим требованиям отвечают сочетания "Виноград-Кокос" и "Кактус-Лайм", где необычными ингредиентами являются кокос и кактус, привычными, несущими информацию о возможном вкусе напитка, виноград и лайм. "Разделив напитки на охлаждающий и зажигательный, мы нашли ответ на основной запрос потребителя-тусовщика: разогреться, раззадориться в начале вечера, охладиться, "спустить пар" к его концу. При этом не "перебрать", но быть немного навеселе, что бы от души танцевать, шутить, знакомиться, отрываться", - комментирует Елена Шевченко, директор по маркетингу ООО "БРАВО Премиум". Продаваться продукт будет, прежде всего, в ночных клубах, барах и дискотеках. Начать продажи решено с городов "законодателей" индустрии отдыха и развлечений - Москвы и Санкт-Петербурга. Промоушен-акции и вечеринки "BRAVO FUNKY & COOL" в клубах этих городов уже начались. Запуск второго специального проекта запланирован на апрель 2004 года. Специальные проекты помогут компании "БРАВО Премиум" увеличить дистрибуцию и долю рынка. Планируемый объем выпуска коктейлей "FUNKY" и "COOL" составит 5% от общего объема выпускаемой продукции. "Увеличения будут не столь значительными в сравнении с общим объемом выпускаемой продукции. Тем не менее, в будущем спецпроекты и ниши, уже занятые "БРАВО Премиум", принесут свои плоды", - полагает вице-президент компании "БРАВО Премиум" - Сергей Семенов. По материалам ЗАО "БизнесАналитика - Розничный Аудит", объем рынка слабого алкоголя по итогам 2003 года составил 4,4 млн. HL. Основными производителями рынка являются компании "Хэппиленд", "Очаково", "Браво Премиум", "Бородино", "Вена". "БРАВО Премиум" среди российских производителей занимает 4-ое место по доле рынка - 11%; и 4-ое место по дистрибуции - 46%. Доля рынка "БРАВО Премиум" в Санкт-Петербурге - 16% (3-е место). |