12.01.2004

Wall Street Journal: Yahoo! готовит Google тройной ответный удар



Портал Yahoo! намерен вернуть свои пошатнувшиеся с приходом поисковика-каталога Google позиции "стартовой страницы интернета". Для этого, пишет The Wall Street Journal, старейший из работающих ныне поисков-каталогов приготовил "тройной удар".

Во-первых, Yahoo! намерен через запустить собственную систему поиска по своему необъятному каталогу. До сих пор, для того, чтобы предлагать размещение "предметно-ориентированной" рекламы (то есть появления рекламных ссылок по теме поиска) Yahoo! приходится пользоваться технологией... разработанной Google. Свой собственный внутренний поисковик Yahoo! намерен запустить уже в первом квартале 2004 года - как раз тогда. когда ожидается долгожданный выпуск акций Google Inc.

Во-вторых, Yahoo! намерен усиливать "персонификацию и гибкость" своих услуг, то есть предоставлять постоянным зарегистрированным посетителям все более и более "индивидуальный" подход.

И в третьих, Yahoo! намерен наращивать количество "спонсированных ссылок", то есть тех результатов поиска, которые будут зависеть не от релевантности, а появляться "в первом экране" за деньги. В настоящее время, напоминает The Wall Street Journal, рекламодатели платят Yahoo! от 15 центов до доллара с лишним за каждый клик по "спонсорской ссылке".


Yahoo! появился в 1995 году как универсальные "желтые страницы" интернета, тогда все (относительно малочисленные) ссылки сортировались и ставились вручную. Лишь по мере разбухания каталога процесс был автоматизирован, к "желтым страницам" добавился новостной портал, бесплатная почта, гороскопы и многое другое. В конце ХХ века строгий серый интерфейс Yahoo! стал де-факто "начальной страницей" на множестве пользовательских компьютеров по всему миру.

Google был запущен в коммерческое использование в 2000 году, и благодаря своему программному обеспечению, обеспечивающему прекрасную релевантность результатов поиска, а также дополнительным сервисам (такому, как поиск новостей, встраиваемый в браузер "Google bar" с "гасителем всплывающих окон") быстро набрал популярность среди "продвинутых" пользователей, которые использовали Сеть в первую очередь как рабочий инструмент, а не как супермаркет или брачное агентство. Эффективную систему "тематической рекламы" также оценили рекламодатели.
Не случайно Washington Post назвала сервис Google одним из 10 важнейших интернет-достижений 2003 года.

Теперь Yahoo! вложила два миллиарда долларов в закупку новых технологий, которые, как надеется руководство Yahoo!, поможет не только догнать вырвавшегося вперед опасного конкурнета-новичка, но и намного обогнать его.

Источник: LENTA.RU