17.11.2003

Политический супермаркет . "Единая Россия" пристроила свои агитматериалы .



Анфиса Воронина
.
         "Единая Россия" начала продвигать свою марку в сетях магазинов "Седьмой континент" и "Пятерочка". Ритейлоры говорят, что агитируют за "единороссов" по зову совести, а рекламисты расходятся в оценках нового пропагандистского хода.

        Зайдя в один из магазинов "Седьмого континента" в конце прошлой недели, корреспондент "Ведомостей" обнаружил, что на всех кассирах надеты желтые кепочки с символикой "Единой России", а на стойках при входе среди обычных рекламных каталогов разложены агитлистовки "Как министр Починок оболванить нас не смог ", в которых "Единая Россия" обещает в случае победы на выборах в Госдуму поднять зарплаты бюджетникам прямо с нового года, и календари на 2004 г. с портретом молодежного лидера партийцев Александры Буратаевой. Кассир в кепочке сказала, что и без кепочки собиралась голосовать за эту партию, а корреспондент "Ведомостей" - первый, кто спрашивает ее о форме рабочей одежды.

        "Нам не безразлична будущая обстановка в стране, потому что от нее зависит платежеспособный спрос наших покупателей", - объясняет участие "Семерки" в агиткампании директор по связям с общественностью "Седьмого континента" Ирина Телицына. К тому же основатель "Семерки", депутат Московской городской думы Владимир Груздев - активный деятель столичной организации "единороссов" и баллотируется в Госдуму от партии (на официальном сайте ритейлора сказано, что "Семерка" перевела деньги в его избирательный фонд).

        Как рассказал "Ведомостям" руководитель московского регионального штаба "Единой России" Владимир Мединский, партия оденет в свои кепки и майки персонал двух розничных сетей - "Седьмого континента" (45 магазинов в Москве) и питерской "Пятерочки" (около 218 магазинов экономкласса в Москве, Петербурге, Воронеже, Челябинске, Перми и Уфе, за день через них проходят 450 000 покупателей). Вице-президент по коммуникациям и брэндовой политике "Пятерочки" Феликс Стетой говорит, что сеть согласилась участвовать в агитации "единороссов", чтобы "выразить свою политическую позицию". Представители сетей не опасаются, что агитация за "единороссов" отвратит от них сторонников других партий или отрицательно повлияет на имидж магазинов.

        Впрочем, активная общественная позиция не помешала магазинам взять с "единороссов" деньги за продвижение их товара. Во сколько обошлось партийцам переодевание персонала, ни "единороссы", ни представители сетей не раскрывают. Тарифа на "одевание" не существует, условия полностью зависели от успеха переговоров с администрацией сетей, признается Мединский. "Такую акцию возможно провести только с неторговым брэндом, - говорит управляющий директор рекламного агентства Tequila Алла Руднева. - Ни одна торговая сеть не станет одевать персонал в майки Coca-Cola, если у них представлена и Pepsi". А топ-менеджер одного из ритейлоров, не участвующих в акции, сказал на условиях анонимности, что его сеть попросила бы с партийцев $1000 в неделю за каждый магазин. Его коллега из другой сети предполагает, что благодаря тесным связям с "Семеркой" "единороссы" могли обойтись символической платой за услуги этой сети.

        Партийцы просили принять участие в акции еще и сети "Перекресток" и "Копейка". Руководство "Перекрестка" отказалось переодевать свой персонал, разрешив лишь распространять среди покупателей агитационную газету московского отделения партии, рассказывает Мединский. В "Перекрестке" в пятницу не смогли прокомментировать участие сети в агитации. Гендиректор сети "Копейка" Сергей Ломакин говорит, что его сеть отказалась от контракта с "Единой Россией" потому, что "это было бы не очень корректно по отношению к покупателям, среди которых есть сторонники разных партий". По словам Мединского, в переговоры с сетями, которые принадлежат иностранцам, - "Рамстор", Spar, Metro - партия вступать не стала ввиду бесперспективности этого занятия.

        Михаил Виноградов из коммуникационного агентства "Пропаганда" считает, что "единороссы" перебарщивают с объемом своей рекламы. А президенту Российской ассоциации рекламных агентств (РАРА) Владимиру Евстафьеву новый рекламный ход "единороссов" понравился. "Единая Россия" претендует на то, чтобы быть национальной партией. И идея продвигать себя в супермаркетах для этого очень подходит", - говорит он.



Источник: Ведомости