10.11.2003

Переполох на рынке спорттоваров . Может устроить крупнейшая в мире сеть Intersport



Елена Виноградова
Екатерина Кудашкина
Юлия Полякова
.
         Торговцы спортивной одеждой опасаются начала ценовых войн из-за выхода на российский рынок крупнейшей в мире сети спортивных магазинов Intersport. Дело в том, что Delta Holding, которой Intersport предоставила лицензию, ищет потенциальных франчайзеров, обещая им существенные скидки от закупочных цен.

        Под брэндом крупнейшей в мире сети магазинов спорттоваров Intersport работают 4500 магазинов в 27 странах, большинство из них - франчайзинговые. Оборот сети - 6,9 млрд евро в год. Права на брэнд принадлежат IIC - Intersport International Corporation.

        Югославский Delta Holding со штаб-квартирой в Белграде, занимается экспортными операциями, страхованием, химическим, пищевым производством в разных странах. Hemslade Trading Limited - одно из подразделений холдинга, является учредителем российского ЗАО "Делта-Спорт", управляющего 20 спортивными магазинами. Delta Holding с 1993 г. являлась эксклюзивным дистрибьютором Nike в России. С 1 июня 2004 г. компания утратит этот статус, Nike начинает работать на отечественном рынке напрямую.

        Компания IIC-Intersport Interna-tional Corporation заключила лицензионный договор с компанией Hemslade Trading Limited на развитие сети в России. Hemslade Trading Ltd для реализации проекта создала подразделение Intersport Russia. Эту информацию "Ведомостям" подтвердили Франц Юлен, гендиректор IIC, и Милован Роганович, гендиректор Intersport Russia. По словам Рогановича, соглашение начнет действовать с 1 июня 2004 г. и первые магазины Intersport в столице и регионах откроются осенью 2004 г. По его расчетам, только в Москве осенью должно появиться 15 магазинов. По его словам, Intersport Russia собирается выдавать российским торговым компаниям сублицензии на использование названия Intersport.

        Письма от Intersport с предложением о сотрудничестве уже пришли ко многим участникам рынка спорттоваров: к компании "Высшая лига" (10 магазинов на юге России) , к оптовым клиентам компании "Спортмастер" (у которой около 200 фирм закупают оптовые партии спорттоваров) , сети спортмагазинов "Профи" и другим.

        В одной из компаний даже рассказали, что за право пользоваться своей маркой Intersport просит 4% с оборота плюс вступительный взнос в $4000 и еще $2000 за каждый открытый магазин. При этом Intersport обещает, что его партнеры будут получать существенные скидки по закупочным ценам. Кроме того, рассказал Роганович, Intersport не требует единых розничных цен от потенциальных партнеров.

        "Предложение Intersport интересное, но мы пока не приняли по нему решения, - говорит гендиректор сети "Профи" Алексей Пугачев, - нам нужна информация, какие преимущества по закупочным ценам и эксклюзивным моделям мы будем иметь в случае приобретения франшизы на Intersport". Он отмечает, что эту информацию Intersport Russia обещает предоставить в декабре 2003 г.

        У гендиректора "Спортмастера" Леонида Страхова методы выхода Intersport на российский рынок вызывают беспокойство. "Мы опасаемся, что предполагаемое отсутствие контроля за розничными ценами в магазинах под флагом Intersport приведет к ценовым войнам", - говорит он. Правда он считает, что "ценовая война" выдавит с рынка прежде всего мелкие компании, которые не смогут демпинговать.

        Гендиректора компании "Рибок-Россия" (эксклюзивный дистрибьютор Reebok) Юрия Баева также смутила информация о том, что Intersport не будет выдерживать розничные цены, поскольку, по его мнению, эта компания способна серьезно изменить расклад на рынке. "В переговорах представители Intersport, наоборот, подчеркивали, что цены будут выдержаны. Если они снизят розничную цену без согласования с нами, то нарушат договоренности, - подчеркивает Баев и добавляет: - В этом случае возникнут ценовые войны и снизится прибыльность спортивной торговой индустрии в целом". Баев говорит, что его компания "Рибок-Россия" в таких войнах участвовать не настроена. В то же время он считает, что такие сети, как "Спортмастер" и "Высшая лига" (широко представлена на юге России) , вполне способны конкурировать с Intersport.

        Сотрудник крупного иностранного производителя спортивной одежды говорит, что его компания не хотела бы давать скидки своим старым клиентам только потому, что они вступят в союз с Intersport. "Если Intersport не собирается открывать новые магазины, а будет только переводить уже существующие сети под свой брэнд, наш объем продаж в действительности не увеличится. Так что давать скидки смысла нет", - говорит собеседник "Ведомостей".

        Впрочем, представителей Intersport Russia нападки конкурентов не слишком беспокоят. "Наша политика отвечает интересам и продавцов и покупателей", - уверен Милован Роганович.



Источник: Ведомости