Sky Link в Москве. На столичном рынке - новая сотовая сетьСветлана Витковская Завтра старейший столичный оператор, компания "Московская сотовая связь" (МСС) , запустит сеть сотовой связи, работающую в новом цифровом стандарте CDMA-450 под брэндом Sky Link. Эксперты полагают, что оператор сможет привлечь некоторое количество высокодоходных абонентов, но при этом считают, что выход нового игрока не вызовет оттока пользователей столичных GSM-операторов. МСС стала третьей российской компанией, запустившей в коммерческую эксплуатацию сеть стандарта CDMA-450 (после питерской "Дельты Телеком" и "Башкирской сотовой связи"). Коммерческая эксплуатация сети в московском регионе начнется с субботы. Абоненты смогут подключиться к новой сети в 75 точках продаж. В сети Sky Link уже работает около 150 базовых станций. МСС собирается сделать акцент мобильный доступ в Интернет и высокоскоростную передачу данных на скоростях до 153 Кбит/с. МСС работает на рынке с декабря 1991 г. Сейчас компания входит в холдинг "Скай Линк", планирующий создавать сети CDMA-450 по всей России. Акционерами МСС являются Telco Overseas Ltd. (20% ), холдинг RTDC (22% ), "Гамма Капитал" (3% ), "НефТекКом К" (8% ), "Ростелеком" (23,5% ) и МГТС (23,5% ). По словам гендиректора МСС Виктора Устюжанина, инвестиции на модернизацию сети в Москве составили более $60 млн, которые компания планирует вернуть через 4 - 5 лет. Поставщик оборудования - Lucent Technologies. Руководство МСС ожидает получать средний доход от абонента (ARPU) в районе $70. "Московский рынок подходит для продвижения таких услуг. Здесь самая большая концентрация высокодоходных пользователей, и многие живут за городом, поэтому им необходим беспроводной доступ в Интернет", - считает аналитик ACM-Consalting Антон Погребинский. По его мнению, при агрессивной маркетинговой политике МСС может легко набрать 10 000 - 50 000 CDMA-абонентов уже к концу этого года. Впрочем, аналогичными услугами "Дельты Телеком" заинтересовалось только 36 000 петербуржцев, зато показатель ARPU составляет те самые $70. Одна из главных помех для развития CDMA-450 - небольшой выбор трубок. Сейчас абонентам предложены только две модели фирм Synertek и Pantech Curitel. Технический директор МСС Константин Баров пообещал, что в декабре появится еще одна модель, а в конце I квартала - еще несколько. Отсутствие достаточного количества моделей тревожит дилеров. "Если судить по Санкт-Петербургу, продажи пока не очень высоки из-за небольшого выбора телефонов, хотя потенциальная аудитория Sky Link очень широка", - говорит специалист "Евросети" по связям с общественностью Татьяна Гуляева. Конкуренты уверены, что выход нового игрока на рынок не приведет к оттоку абонентов из GSM-сетей, просто появятся абоненты двух сетей одновременно. "У бизнес-абонентов высокая лояльность к номеру, и они не склонны к его замене, - говорит специалист по связям с общественностью "ВымпелКома" Артем Минаев. - Кроме того, бизнес-клиентам необходим роуминг, которого "Скай Линк" предложить пока не может". "МСС - опытная и профессиональная команда, им под силу вывести Sky Link в лидеры в неджеэсэмовской нише", - отмечает советник гендиректора московского филиала "МегаФона" Роман Проколов. Антон Погребинский согласен с тем, что основной приток абонентов будет происходить за счет бизнесменов и корпоративных пользователей, покупающих вторую трубку. А аналитик "Метрополя" Дмитрий Касьяненко считает, что больше всего клиентов могут потерять "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) , так как именно у них много абонентов из высокодоходного сегмента. Услуги "Скай Линк" будут стоить несколько дешевле, чем у существующих GSM-операторов. Минута разговора обойдется в $0,07, вдобавок 1 Мб данных можно будет скачать за $0,25. По оценкам аналитика "ФИНАМа" Олега Шенкера, стоимость эфирной минуты у конкурентов выше на 30 - 40%. Зато "входной билет" в новую сеть в разы выше, чем у GSM-операторов, составляя $240 - 300. |