"Компакт" из Хиросимы. На Mazda 3 уже принимают заказыКирилл Горский Российские дилеры японской Mazda начали принимать заказы на компактный хетчбэк Mazda 3. "Живые" машины появятся в автосалонах только в январе, однако торговцы говорят, что покупатели встают за ними в очередь весьма активно. Долгие годы в гамме автомобилей Mazda модели гольф-класса именовались Mazda 323 (на японском рынке - Mazda Familia) , а D-класса - Mazda 626 (на родине - Mazda Capella). Однако на рубеже столетий компания из Хиросимы укоротила индексы: продающаяся в России с сентября прошлого года "средняя" модель компании называется просто Mazda 6 (на японских островах - Mazda Atanza) , а выходящий сейчас на рынок "компакт" - Mazda 3 (Mazda Axela). Два месяца назад Mazda 323 сняли с производства, и, как сообщил старший менеджер отдела продаж московской компании "Мазда Кунцево" Дмитрий Кузнецов, последние машины были куплены нашими соотечественниками в сентябре. Несмотря на то что первые Mazda 3 доедут до Москвы в январе, перерыва в продажах не произошло: российские импортеры (всего их три - "Мазда Кунцево" в Москве, "Евросиб" в Петербурге и "Автолэнд" в Екатеринбурге) уже начали прием заказов на этот автомобиль. Заслуженная модель Mazda 323 продавалась не особенно бойко: в первом полугодии нынешнего года было продано всего 218 "триста двадцать третьих", в то время как некоторые японские автомобилестроители вели счет проданным в нашей стране "компактам" на тысячи. Toyota Corolla за этот же период было продано 2946 машин, а Nissan Almera - 1117 автомобилей. Впрочем, в "Мазда Кунцево" полагают, что с появлением новой модели ситуация может измениться очень серьезно. Дилер приводит в пример динамику продаж новой Mazda 6: с января по сентябрь нынешнего года по официальным каналам в нашей стране было продано 1219 новых Mazda - в 1,8 раза больше, чем за весь прошлый год. При этом 62% проданных в этом году Mazda пришлось именно на шестую модель. "Шестерка" пока бьет все рекорды, - констатирует Кузнецов, - но на Mazda 3 записываются с очень большой скоростью". Компания объявила о начале приема заказов 14 октября, и в очередь на машину уже записались больше 20 человек. Новинка не является продолжением конструкции модели 323, она проектировалась с чистого листа. Mazda Motor входит в империю Ford - этому концерну принадлежат 33% акций японской компании. И новая Mazda 3 построена на общей платформе с компактвэном Ford С-Max и Volvo S40 (шведская компания также входит в число "дочек" американской). На той же самой платформе сейчас проектируется новое поколение Ford Focus. Кузов у новинки пока только один - пятидверный хетчбэк (для Японии и США выпускается еще седан). В самой дешевой комплектации с двигателем объемом 1,6 л и механической коробкой передач автомобиль обойдется российским автолюбителям в $16 700. "Автомат" серьезно поднимает машину в цене - до $19 200, а c 2-литровым двигателем автомобиль будет стоить уже $21 500. В конкурентах у новинки недостатка не будет - автомобили С-класса стараются продавать в России большинство серьезных мировых производителей. Наибольшей популярностью в этом классе у наших соотечественников пользуются уже упомянутая Toyota Corolla (от $13 900) , выпускаемый в Ленинградской области Ford Focus (от 9900 евро) и узбекская Daewoo Nexia (от $8300). |