17.10.2003

Имидж и профессия. Профессиональный брендинг.



16 октября в клубе "Алиби" состоялось очередное заседание Клуба маркетологов. На этот раз перед собравшимися профессионалами в области маркетинга выступила с докладом член Совета Клуба Светлана Струянская на тему "Имидж и профессия. Профессиональный брендинг". Тезисы доклада приведены ниже.


Имидж каждого человека - элементы, доставшиеся ему от рождения, телосложение, черты лица.
Доказано, что по наследству передаются и основные психологические черты и манеры поведения. У каждого из нас свой психологический тип, навыки поведения, способ осмысления, своя геометрия форм и свой цвет тела. И каждое из этих свойств только при определённых условиях развивается и приносит успех, наши качества следует развивать в определённом направлении. А потом ещё и умело сочетать их в определённых пропорциях.
Имидж и карьера

1. Имидж влияет на тех, кто принимает решения в вопросах профессионального роста;
2. Мы верим тому, что видим;
3. Мы все занятые люди и часто принимаем решения на основе первого впечатления;
4. Мы все действуем, осознаем это или нет, как послы своей профессии или организации;
5. Хорошо выглядеть и уверенно себя чувствовать - это хорошо для вас.

Определяющие составляющие имиджа
1. Высокая самооценка, уверенность в себе.
2. Вера в доброжелательность Вселенной и вера в доброго человека.
3. Социальная и личная ответственность ("я - причина всего положительного и отрицательного в моей жизни").
4. Желание меняться и умение рисковать при здоровом чувстве самосохранения.
5. Измените свою жизненную установку (если она не способствует успеху), измените свой имидж.

Что нужно для определения профессионального имиджа.
1.Информация
Где и каким образом вы будете подбирать себе работу, как вы будете писать своё резюме и говорить на собеседовании, как выглядит офис выбранной вами фирмы, как одеты и как ведут себя сотрудники офиса, в который вы пришли. Всё это важнейшие элементы от которых зависит ваша будущая карьера
2. Умение правильно себя преподнести
Подготовившись внешне, сконцентрируйтесь внутренне.
3.Настроенность на успех
Независимо от рода занятий можно привести несколько отличий настоящего профессионала
Он или Она.
- верит в свою профессию
- верит в свою компанию
- любит людей
- по-настоящему заботлив
- отстаивает честность и порядочность
- необычен
- сохраняет настрой новичка...
4. Уверенность в том, что каждый может быть красивым

Профессиональный стиль определяет сфера деятельности и философия фирмы.

Банковская система, торговля, медицина, преподавание или социальная деятельность будут иметь специфику отрасли, в рамках которой каждая компания или организация формируют свой корпоративный имидж. Также, определяющими являются должность, рабочее место и различные мероприятия в связи с вашим положением в фирме. Само понятие "профессиональный стиль" говорит о том, что существуют стереотипы восприятия обществом той или иной профессии. Правильно выбранный имидж поможет оправдать ожидания людей - ваших клиентов, начальства или партнёров по бизнесу.


Персональный брендинг. Теория архетипов

теории архетипов применяется в качестве инструмента персонального брендинга, может увеличить влияние руководителя компании на целевую аудиторию, так же как брендинг товаров помогает увеличить влияние последних на рынке.
архетипы - темы и мотивы, взятые из искусства, литературы, музыки, бизнеса.
Персональный брендинг для лидера
Исследования показывают, что репутация топ-менеджеров составляет примерно 50% от репутации всей компании. А это означает, что ни одна компания не может позволить себе не задумываться о том, как широкие массы воспринимают ее руководителя.
1. Персональный бренд отличает вас от других. Это позволяет вам выделиться среди своих конкурентов и быть более запоминаемым.
2. Персональный бренд позволяет вам выглядеть более уверенным и надежным, что создает дополнительное доверие со стороны целевой аудитории. Люди знают, чего ожидать от вас, и вы обращаетесь к ним с одной позиции вне зависимости от обстоятельств и того, сообщаете ли вы хорошие или плохие новости.
3. Персональный бренд делает каждое ваше слово весомым. Ему доверяют.
А когда человек говорит искренне, это вызывает большее уважение.

Лидер компании - это бренд, который нужно продвигать и поддерживать.
Лидеры должны адекватно относиться к своим клиентам и партнерам по бизнесу, уметь их понимать и управлять ими. Персональный бренд руководителя оказывает огромное влияние на лояльность и моральную устойчивость сотрудников самой компании.
Персональный бренд по своей сути не является олицетворением конкретного человека. Он отражает культуру всей организации. И об этом нужно помнить.



Помимо этого на заседании были представлены материалы Международной ассоциации имидж-консультантов с перечнем наиболее часто встречающихся ошибок, которые допускают люди ищущие работу. Представляем их вашему вниманию.

При прохождении интервью в американскую или транснациональную компанию недопустимы:
Длинные ярко накрашенные ногти. Другая крайность - неподстиженные и грязные ногти.

Чрезмерное увлечение ювелирными украшениями. Использование крупных серег и браслетов. Испльзование одновременно нескольких серег. Серьги в носу, губах и т. д.

Обувь с открытыми носками или без задника.

Летом недопустимы голые женские ноги. Обязательны чулки или колготки нейтральных цветов.

Шорты или пляжные брючки.

Потрепанный костюм с несвежей рубашкой.

Кожаная куртка (касается мужчин и женщин). Вообще изделий из кожи следует избегать. Единственное исключение - ремешок у часов или сумка.

Галстук-"бабочка" у мужчин.

Сумки, украшенные логотипами, и пластиковые пакеты, набитые бумагами. Красные портфели, сумки, туфли, гастуки, рубашки и т. д.

При прохождении интервью стоит выглядеть максимально консервативно и строго.

Одежда и аскессуары должны быть выдержаны в серых и голубых тонах. Коричневый цвет ассоциируется у американцев с деловым каждодневным костюмом и поэтому при прохождении интервью неприемлем. Черный цвет выглядит траурно, а зеленый опасен - при определенном освещении костюм зеленого цвета может выглядетьне лучшим образом.