$2 млрд за пять лет. Хочет занять ММБ у российских провинциаловВасилий Кудинов Вслед за Райффайзенбанком в российские регионы за деньгами населения собрался еще один "иностранец" - Международный московский банк (ММБ). К 2007 г. ММБ намерен войти в пятерку крупнейших ритейловых банков и привлечь от граждан $2 млрд. По данным ЦЭА "Интерфакс", активы ММБ на 1 июля 2003 г. оценивались в 75,9 млрд руб. (9-е место среди российских банков) , капитал - 5,5 млрд руб. (16-е место). Крупнейшими акционерами банка являются немецкий HypoVereinsbank (42% акций) и скандинавская финансовая корпорация Nordea (22% ). "Согласно принятой в 2002 г. пятилетней стратегии развития банка розничный блок признан одним из ключевых направлений. Совместно с нашими крупнейшими акционерами - HypoVereinsbank и Nordea, занимающими ведущие позиции на розничных рынках своих стран, - мы разработали модель, согласно которой будем выстраивать и развивать работу с населением", - рассказал "Ведомостям" член правления Международного московского банка Дмитрий Мохначев. По планам ММБ к 2007 г. средства населения должны стать основным источником фондирования банка. "К этому времени мы планируем стабильно находиться, как минимум, в десятке крупнейших российских банков на розничном рынке. Полагаю, что попадание в пятерку крупнейших нам также по силам", - говорит Мохначев. Для этого банк планирует усиливать свои позиции не только в столице, но и в провинции. Сейчас у ММБ семь точек обслуживания клиентов в Москве и Санкт-Петербурге. К концу октября в Санкт-Петербурге откроется еще один офис. А в следующем году на базе, как минимум, двух из восьми представительств банка в регионах планируется открыть филиалы. При этом ожидается создание и новых представительств - на следующий год запланировано появление еще четырех. К 2007 г. банк планирует привлечь от 500 000 граждан депозиты на $2 млрд. "Не менее активно мы планируем расширять и кредитование населения", - уверяет Мохначев. "Это вполне реальные цифры", - считает банковский аналитик парижского офиса Standard & Poor's Екатерина Трофимова. Российский розничный рынок она характеризует как "очень емкий", поэтому в ближайшее время при сохранении благоприятной макроэкономической ситуации не ожидает на нем жесткой конкуренции. Дмитрий Железцов, вице-президент Гута-банка, который также намерен войти в десятку крупнейших отечественных ритейловых банков, соглашается, что "рынок еще не насыщен". Но это вовсе не означает, что у ММБ не возникнет сложностей при реализации задуманного. Железцов отмечает, что региональные вкладчики обращают меньше внимания на устойчивость банка и качество обслуживания, чем столичные: "Для них главное - максимальная доходность". "Пока ставки ММБ привлекательны не для многих, да и конкуренты не дремлют", - поддерживает его вице-президент Банка Москвы Андрей Лапко. По мнению Лапко, использовать свое "иностранное" происхождение для привлечения населения в регионах ММБ будет не просто. "Он осторожен в принятии рисков по-западному, но не ассоциируется у населения с зарубежным банком в отличие от "Райффайзенбанк Австрия", - считает вице-президент Банка Москвы. В ММБ готовы менять ситуацию. "Вполне возможно, что для розничного бизнеса будет создан специальный брэнд", - рассказывает Мохначев. "Мы видим себя как всероссийский банк и надеемся, что к 2007 г. уже будем присутствовать в большинстве регионов", - резюмирует он. |