Пончики вместо овсянки. Krispy Kreme добралась до Британских острововМайя Пезола ЛОНДОН - Британцы, которым за многие сотни лет, должно быть, сильно наскучили пудинги и овсянка, могут порадоваться. На смену йоркширскому пудингу пришли американские пончики. В минувшую пятницу в крупнейшем лондонском супермаркете Harrods состоялось торжественное открытие первой в Европе и в Соединенном Королевстве пончиковой, принадлежащей американской сети Krispy Kreme. Помещение, где изготавливают пончики, отделено от посетителей стеклянной стенкой, и желающие имеют возможность наблюдать весь процесс от начала до конца. В ближайшие пять лет американская компания рассчитывает открыть на Британских островах и в Ирландии 25 подобных заведений. На очереди несколько отдельно стоящих закусочных Krispy Kreme в пригородах Лондона - Кройдоне, Кингстоне и Энфилде. А вот первую пончиковую было решено открыть в знаменитом универмаге. По словам Дона Хеншалла, генерального директора компании Krispy Kreme UK, это должно с самого начала придать благоприятный образ культовому в США продукту. "Пока пончики не очень популярны в Великобритании, - сказал Хеншалл. - Однако покупателям хорошо известно, что в Harrods продается еда исключительно высшего качества. Премьера в Harrods должным образом отразится на имидже нашей продукции". Дюжина пончиков, которые теперь можно купить в Лондоне, стоит 6,95 фунта ($11,6) - намного дороже, чем выпечка британских производителей. Генеральный директор Krispy Kreme UK рассказывает, что рассчитывает создать новую культуру потребления пончиков в Соединенном Королевстве приблизительно тем же образом, каким американская Starbucks сумела создать новый рынок дорогих сортов кофе. "Десять лет назад мы все пили растворимый кофе, - говорит он. - Но теперь, после того как на нашем рынке появились сети кофеен, мы все стали пить капуччино и латте. То же самое может произойти и с пончиками". В последние годы Krispy Kreme остается одной из наиболее стремительно развивающихся американских компаний фаст-фуд. С 2000 по 2003 г. доходы корпорации выросли более чем в два раза с $220 млн до $491 млн. Компания Krispy Kreme UK на 34% принадлежит материнской компании в США, в то время как 66% владеют сам Хеншалл и консорциум Cheshire & Kent. Как водится, нашлись и недовольные - диетологи и специалисты по здоровому питанию. Дело в том, что за последние 20 лет количество британцев, страдающих ожирением, выросло в три раза. Сегодня с лишним весом вынуждены серьезно бороться 20% мужского и 25% женского населения Британских островов. "Нам совершенно не нужно, чтобы Krispy Kreme заваливала страну пончиками", - заявил Невилл Ригби, директор по общественным связям в международной организации Obesity TaskForce. Как утверждают специалисты и знает почти каждый простой смертный, в борьбе с лишним весом основное значение имеет диета. При этом повсеместное распространение высококалорийных продуктов совершенно лишнее, считают диетологи. "Мы нуждаемся в содействии со стороны пищевой промышленности, - говорит Ригби. - Не надо представлять на рынок продукты, которые, по общему признанию, считаются нездоровыми". (FT, 3. 10. 2003, Екатерина Кудашкина) |