22.09.2003

"Амтел" раскрылся. Для сторонних инвесторов



Иван Ламыкин
Владимир Карпов

         Холдинг "Амтел", контролирующий треть рынка шин стран СНГ, перестает быть частной компанией. "Амтел" продал 3,8% своих акций международному инвестфонду Templeton за $10 млн, при этом фонд получил опцион на покупку еще 2% акций "Амтела" примерно за $5 млн. В ближайшие полгода "Амтел" намерен продать еще 20% своих акций (к их покупке уже проявила интерес компания Nokian Tyres). А через два года, как стало известно "Ведомостям", холдинг намерен разместить часть своих акций на Лондонской или Нью-Йоркской фондовых биржах.

        Холдинговой компании Amtel Holdings Holland B.V. принадлежит 87% акций Кировского шинного завода (КШЗ) , 100% -ные пакеты акций АО "Шинный комплекс "Амтел-Сибирь" (Красноярск) , Воронежского шинного завода, волгоградского завода "Техуглерод" и кемеровского "Химволокна". Холдинг также контролирует 51% украинского шинного СП "Росава". В 2002 г. предприятия "Амтела" выпустили 11,3 млн шин, их суммарный оборот составил более $320 млн. Единственным владельцем компании до сих пор была семья ее президента Судхира Гупты.

        Инвестфонд Templeton (входит в глобальную инвестиционную группу Franklin Resources Inc. ) по состоянию на апрель 2003 г. управлял активами на сумму в $252 млрд.

        Компания "Амтел", контролирующая 37% российского рынка шин для легковых и грузовых автомобилей, в пятницу подписала соглашение о допэмиссии 3,8% своих акций в пользу международного инвестфонда Templeton Strategic Emerging Markets Fund. Покупка этих акций, как заявили стороны, обойдется Templeton в $10 млн.

        Также фонд получил опцион на покупку еще 2% "Амтела" (этот пакет стоит около $5 млн) в течение шести месяцев. По словам Марка Мобиуса, президента управляющей компании Templeton Asset Management, этот опцион скорее всего будет реализован.

        Данной сделкой "Амтел" начинает масштабный процесс привлечения сторонних инвестиций. Как сообщил журналистам Судхир Гупта, в течение полугода холдинг намерен продать иностранным инвесторам еще около 20% своих акций (для этого планируется провести еще одну допэмиссию). О том, кому предназначены эти акции, в "Амтеле" не говорят, ссылаясь на то, что переговоры с инвестором еще не закончены.

        Владислав Тропко, аналитик компании "Проспект", предполагает, что пакетом в 20% может заинтересоваться стратегический инвестор из числа крупных западных производителей шин. "Вполне возможно, что в числе претендентов на акции "Амтела" будет Nokian Tyres", - говорит Тропко.

        "Я знаю о планах "Амтела" продать 20% своих акций, - заявил "Ведомостям" Ким Гран, главный директор и президент Nokian Tyres. - Мы заинтересованы в покупке этого пакета, но сейчас слишком рано говорить об условиях и сроках". Алексей Гурин, финансовый директор Amtel Holdings Holland, не подтвердил и не опроверг факт переговоров с Nokian. У Nokian Tyres и "Амтела" уже есть один совместный проект на паритетных началах - предприятие Amtel-Nokian Tyres LLC. Эта компания была создана для производства и дистрибьюции в России автопокрышек под маркой Nordman. Производство налажено на КШЗ, а также на воронежском заводе "Амтела".

        "Учитывая, что 3,8% "Амтела" были проданы за $10 млн, 20% [акций компании] может стоить не менее $50 млн", - считает Сергей Суверов, начальник аналитического отдела банка "Зенит". По его оценкам, весь бизнес "Амтела" стоит, соответственно, $250 млн.

        Объявленная цель допэмиссии акций "Амтела" - привлечь средства для создания производства на КШЗ шин под известными брэндами. По словам Гупты, за годы работы в России в производственные мощности предприятий "Амтела" было инвестировано около $100 млн. Этот показатель, по его мнению, необходимо довести до $300 млн.

        А еще через два года, как сказал "Ведомостям" Алексей Гурин, "Амтел" планирует провести публичное размещение части своих акций на Лондонской или Нью-Йоркской фондовых биржах (первый вариант, по словам Гурина, выглядит более предпочтительным). По словам Гурина, к 2005 г. "Амтел" планирует занять до 50% российского рынка шин для автомобилей и довести свою капитализацию до $500 млн.

Источник: Ведомости