ДАЛ остались без директора. Совет директоров авиакомпании не продлил контракт с Андреем МасловымИван Ламыкин Авиакомпания "Домодедовские авиалинии" уже больше двух недель работает без генерального директора. Контракт с Андреем Масловым не был продлен по инициативе чиновников Минимущества, крупнейшего акционера компании. Минимуществу принадлежит 50,03% акций "Домодедовских авиалиний" (ДАЛ). Еще 49,68% находятся под контролем структур Дмитрия Копьева, гендиректора Центрального инвестиционного агентства и совладельца авиакомпании UTair. ДАЛ имеет более 80 лицензий, выданных авиационными властями РФ на право выполнения регулярных и чартерных, внутренних и международных перевозок пассажиров, багажа, почты и грузов, и имеет право коммерческих полетов в регионах Российской Федерации, странах СНГ, Европы, Азии, Австралии, Африки, Центральной и Латинской Америки. Как сообщил "Ведомостям" источник в Минимуществе, уже больше двух недель авиакомпания "Домодедовские авиалинии" работает без гендиректора. Он пояснил, что 1 сентября истек срок действия трудового контракта прежнего директора компании Андрея Маслова и совет директоров принял решение его не продлевать. По словам собеседника "Ведомостей", сейчас Маслов находится в отпуске, а обязанности гендиректора исполняет Дмитрий Ширяев, летный директор ДАЛ. Из отпуска, по словам источника в компании, Маслов на свою должность в компании уже не вернется, о решении совета директоров он был уведомлен. Ирина Маслова, член совета директоров ДАЛ, говорит, что гендиректор авиакомпании еще в конце прошлого года выдал доверенности своим заместителям и фактически компанией не управлял. "Теперь он лишился должности официально", - объясняет она. Основная версия происходящего - профессиональная деятельность Маслова. Под его началом компания лишилась солидной части своих активов и теперь вынуждена арендовать свои собственные самолеты. Наблюдатели рынка связывали фигуру Маслова с группой компаний "Ист Лайн", в которой он раньше работал. Источник, близкий к частным акционерам ДАЛ, рассказывал "Ведомостям", что в конце 2002 - начале 2003 г. несколько компаний просили МАП согласовать приобретение самолетов и двигателей "Домодедовских авиалиний". Получив согласие, эти фирмы вскоре решили перепродать имущество нескольким офшорам - в том числе Hacienda Investments. В бухгалтерских отчетах компаний, входящих в "Ист Лайн", за 2000 - 2001 гг. говорится, что Hacienda Investments является крупным акционером ряда компаний группы. Однако сейчас она в числе акционеров уже не фигурирует. В пресс-службе "Ист Лайн" от комментариев отказались. Восьмого августа акционеры ДАЛ на годовом собрании акционеров избрали новый совет директоров из девяти человек. В него вошли пять представителей Минимущества и четыре ставленника акционеров авиакомпании UTair, владеющей 50% акций ДАЛ. По словам Масловой, которая вошла в новый совет, решение не продлевать контракт гендиректора авиакомпании принимал еще старый совет директоров. Решение о назначении нового генерального директора должен принимать вновь созванный совет. Но, как говорит Маслова, в повестке ближайшего совета директоров (он пройдет на следующей неделе) вопроса о гендиректоре нет. Алексей Зайцев, аналитик компании "Проспект", считает, что из-за неурядицы с управлением страдает имидж авиакомпании. Аналитик называет "Домодедовские авиалинии" закрытой компанией. "Информации о ее деятельности очень мало, а последний доступный финансовый отчет датирован II кварталом 2001 г. , - говорит Зайцев. - Думаю, только частный акционер после полной приватизации авиакомпании сможет повысить эффективность и прозрачность ДАЛ". Связаться с самим Андреем Масловым, а также Дмитрием Копьевым "Ведомостям" вчера не удалось. В пресс-службе ДАЛ от комментариев отказались, сославшись на то, что официальной информацией не располагают. |