05.09.2003

Вещь недели: Ни рыба ни мясо



В среду на Темзе в присутствии журналистов испытывали амфибию Aquada - кабриолет с некоторой претензией на элегантность, способный, заехав в реку и спрятав колеса в колесные арки, резать водную гладь на манер катера.
Постройка амфибий - довольно распространенное занятие самодеятельных любителей техники во многих странах мира, но создатель Aquada Элан Гиббс не таков: созданная им компания Gibbs Technologies намерена выпустить машину в продажу и уже доделывает первую сотню.

Серийная амфибия - штука крайне редкая. Последний легковой автомобиль, который был способен плавать и при этом выпускался серийно, назывался Triumpf Amphicar. Делала его немецкая компания Deutsch Wagon с 1961 по 1967 гг. , и прославилась эта машина по двум причинам: тогдашняя пресса считала ее эталонно уродливой, а сняли ее с производства после неудачной попытки выяснить, может ли Amphicar плавать по морю, в процессе которой испытуемый автомобиль затонул.

Серьезный интерес к легковым (как, впрочем, и ко всем другим) амфибиям проявляли только военные.

На базе агрегатов Volkswagen в Германии во время Второй мировой войны делали плавающий командирский автомобильчик Schwimmwagen (в штатную комплектацию которого, кстати, входило весло). Американские офицеры на той же войне передвигались на амфибии Duck, а Волжский автозавод в 1970-х гг. по заказу Министерства обороны разрабатывал на базе "Нивы" амфибию ВАЗ-2122 - когда фотографии последней попадали в предназначенные для широкого распространения журналы, проект предпочитали именовать "машиной для охотников и рыболовов".

Военных не отпугивало то, что никак не могло устроить гражданских, - чрезмерная цена "гибрида" и низкие эксплуатационные качества: из-за сложности и тяжести конструкции и ездят, и плавают они одинаково медленно.

Гиббс, который создавал свою амфибию восемь лет, сумел преодолеть один из этих недостатков. Его Aquada на шоссе может развить скорость 160 км/ч, а на воде - 48 км/ч, что для речного транспортного средства более чем прилично. Однако со вторым недостатком сделать ничего не удалось.

Еще пару лет назад на этапе завершения конструкторских работ в прессу из Gibbs Technologies просачивались сведения, что новинка должна стоить то ли $21 000, то ли $25 000. Цена Aquada, о которой сообщило вчера агентство AP, отличается на порядок - 150 000 фунтов ($237 000).

В Gibbs Technologies амфибию называют "игрушкой для богатых". Однако эта категория покупателей имеет обыкновение получать за свои деньги вещи, не просто выполняющие свое предназначение, а выполняющие его хорошо. А комплект из не самого быстрого автомобиля и маленького катера стоит существенно дешевле - $200 000.

Кирилл Горский

Источник: Ведомости