01.09.2003


Обанкротилась сеть магазинов Tati


Антон Филатов




Французская сеть магазинов дешевой одежды Tati в недалеком будущем может прекратить свое существование. Во вторник в Торговом суде Парижа начинается рассмотрение дела о юридической ликвидации компании за долги.

Как сообщает Федерация всеобщей конфедерации труда Франции (CFTC), руководство сети магазинов низких цен Tati, в связи с прекращением платежей своим поставщикам, должно во вторник явиться в Торговый суд Парижа. Там дальнейшая судьба известной в Европе компании и решится. По словам представителя CFTC Альберта Хамоу, скорее всего, Tati просто будет ликвидирована. Дела у компании идут из рук вон плохо, продажи за последние несколько лет существенно упали. В главном офисе Tati в Париже ситуацию пока не комментируют.

«Информация о возможном банкротстве компании проверяется, – рассказал «Газете.Ru» директор по рекламе российского офиса Tati Михаил Алексеев. – Не исключено, что это просто утка». По его мнению, компания все же ликвидирована не будет. Но даже при таком раскладе, ничего особенного в работе магазинов Tati в России не произойдет. «Мы работаем на правах франшизы, – пояснил Алексеев, – поэтому единственное, что может произойти, так это смена инвестора».

На данный момент в российских магазинах под маркой Tati продается до 80% продукции. Остальные 20% – это в большей степени отечественные товары. Возможно, что в случае банкротства компании товаров, продающихся под маркой Tati, станет несколько меньше, считает Алексеев.

Возможно, что так оно и будет. Однако не исключен и другой вариант.

Если марка Tati будет кем-то перекуплена, а новому хозяину не понравятся те условия, на которых работают российские магазины, вывеску Tati придется все же сменить.

А вот кто точно пострадает в случае ликвидации компании, так это российские туристы и командировочные. Путешествуя по Франции, они, ещё с советских времён привыкли массово затовариваться одеждой, косметикой и различными товарами для дома именно в Tati. Одеваются, там, конечно, и обычные европейцы, однако покупать что-то в магазинах Tati в Европе считается дурным тоном, поэтому факт приобретения товаров в розовых магазинах (фирменный цвет сети) они стараются не афишировать. Товары Tati отличаются не только дешевизной, но и весьма непритязательным дизайном.

Компания Tati была образована в 1948 году в Париже. В настоящий момент во Франции действует 27 магазинов. На российский рынок компания вышла в 1999 году, и на сегодняшний день под этой маркой открылись уже 12 магазинов – 6 в Москве и 6 в регионах. В отличие от европейских магазинов, в нашей стране в Tati не торгуют кондитерскими и ювелирными изделиями.

Источник: Газета.RU