29.08.2003

Ближе к клиентам. Добавки и ароматизаторы для напитков будут производиться в России



Сергей Рыбак,Ксения Финаева

Крупный европейский производитель ингредиентов для напитков немецкая компания Dohler собирается организовать производство в России. Для этого Dohler инвестирует более 10 млн евро в строительство завода в Подмосковье. Его примеру намерен последовать один из его главных конкурентов, немецкая Wild. Семейная компания Dohler - крупный производитель добавок и ароматизаторов для безалкогольных напитков, молочных продуктов и коктейлей. По данным консалтинговой компании Russicon, в России продается около 1700 т добавок для напитков в год. Dohler является одним из крупнейших поставщиков наряду с немецкой Wild и голландской Quest. По словам президента Dohler Йохана Кляйна, оборот компании в прошлом году превысил 500 млн евро. В России у Dohler примерно 700 клиентов, в том числе Mega-Pack, российские подразделения Coca-Cola и PepsiCo, "Вимм-Билль-Данн", Ehrmann.

Dohler станет первым иностранным поставщиком ингредиентов для напитков, который откроет в России свое производство. Как сообщил "Ведомостям" президент Dohler Йохан Кляйн, компания планирует начать строительство своего завода в конце этого года и запустить производство в 2005 г. По словам Кляйна, Dohler инвестирует в строительство завода немногим более 10 млн евро.

Переговоры об открытии предприятия Кляйн провел в начале этой недели с губернатором Московской области Борисом Громовым и представителями Минсельхоза. По словам замминистра внешнеэкономических связей правительства Московской области Игоря Николаевского, сейчас обсуждаются последние формальности. По его словам, строительство будет вестись на севере Подмосковья.

Dohler вышла на российский рынок еще в 1992 г. , открыв представительство в Москве. Сегодня компании принадлежит особняк в центре столицы, а также склад в Подмосковье. До сих пор Dohler, как и два ее основных конкурента - немецкая Wild и голландская Quest, - ввозила добавки из-за границы.

К организации производства в России Dohler подтолкнуло быстрое развитие нашего рынка напитков и молочных продуктов. В прошлом году на Россию пришлось более 10% объема продаж компании, говорит Кляйн. Всего у его компании пять заводов за пределами Германии. Dohler пока не определила, какую линию - для производства ингредиентов для лимонадов, пива, соков или молочных продуктов - запускать в первую очередь.

Компания Wild, по словам ее представителя в России Татьяны Половко, также планирует построить завод в нашей стране.

Конкуренты отнеслись к планам немецкой компании построить завод скептически. "Чтобы работать рентабельно, им придется выпускать не менее 1000 т добавок в год - столько на российском рынке не продает ни один игрок", - говорит руководитель российского представительства одного из двух основных конкурентов Dohler, попросивший не называть его имени в печати.

Клиенты Dohler рады появлению подмосковного завода. По словам Анны Козловской, пресс-секретаря российского представительства Coca-Cola, одного из клиентов Dohler, сегодня ингредиенты немецкой компании используются при изготовлении лимонада "Фруктайм". Козловская надеется, что строительство завода в России приведет к расширению ассортимента с учетом российской специфики, а также снижению стоимости ингредиентов. Сейчас таможенные пошлины на них составляют 5 - 15%. По словам директора по внешним связям экспериментального консервного завода "Лебедянский" Александра Костикова, организация производства в России может усилить позиции Dohler на нашем рынке.

Источник: Ведомости