Полгода успеховВ первом полугодии 2003 года Компания «Балтика» продала 8,0 млн. Гл пива. Доля занимаемого Компанией рынка пива в России по итогам 1 полугодия 2003 года составила 21,1%. Продажи продукции на экспорт увеличились на 9% по сравнению с 1 полугодием 2002 года, составив 497 тыс.гкл.
Основные экономические показатели деятельности за 1 полугодие 2003 года выглядят следующим образом:
Резкое повышение акциза в начале 2003 года оказало значительное влияние на снижение объема продаж продукции. В результате объем чистых продаж снизился на 6% по отношению к 2002 году, что на 2% больше, чем снижение общего объема продаж. В структуре продаж продукции Компании в 1 полугодии 2003 года значительно (с 31% до 36%) увеличилась доля пива в пластиковых бутылках. Большая материалоемкость этого вида пива по сравнению с бутылочной продукцией отчасти обусловила снижение прибыльности Компании в первом полугодии 2003 года. Вместе с тем, за счет оптимизации уровня сырьевых затрат удалось снизить себестоимость единицы продукции на 3%. Два новых завода Компании в г.Самара и г.Хабаровск, введенные в эксплуатацию в начале года, успешно работают наравне с другими филиалами и производят продукцию высокого качества. Бренды «Самара» и «ДВ» заняли достойное место на рынке страны, их производство занимает от 20 до 40% мощностей соответствующего завода. Реорганизация системы продаж, начатая в 2003 году, идет по намеченному плану и создает условия для достижения оптимального контакта с покупателями и лучшего контроля потоков продукции и цен. Результаты работы в этом направлении отражаются в росте объемов продаж - во втором квартале 2003 года продажи Компании выросли более, чем в 1,5 раза по отношению к первому кварталу. В июле был продан рекордный объем пива - почти 1,9 млн.гкл, чего не удавалось достичь ни одной пивоваренной компании России. Компания сумела переломить негативные тенденции первого квартала в развитии своих продаж и значительно сократить отставание от результатов аналогичного периода прошлого года, который был весьма успешным. Работа Компании на настоящем этапе направлена на укрепление партнерских отношений с дистрибуторами, повышение эффективности совместной работы. Значительное влияние на снижение прибыльности Компании в первом полугодии 2003 года оказал рост амортизационных отчислений, связанный с большим объемом капитальных вложений в течение прошедшего года, а также рост энерготарифов (он составил от 15% до 30%). Компания продолжала оказывать услуги по доставке продукции в регионы. Расходы на доставку продукции покупателям выросли за счет 31% роста тарифов на железнодорожные перевозки. Компания по-прежнему сохраняет высокую финансовую эффективность и сумела значительно улучшить свои финансовые показатели по сравнению с предыдущим кварталом. Операционная прибыльность Компании составила более 25%.
|
||||||||||||||||||||||||