27.08.2003

Metro определилась с местом. Компания построит торговый центр у Мещерского озера



Павел Миляев

Германская компания Metro Cash & Carry после ряда неудачных попыток выбрала участок для строительства своего первого торгового центра в Нижнем Новгороде - в микрорайоне "Мещерское озеро". После завершения в 2004 г. строительства первого центра компания планирует построить еще один. Metro Cash & Carry входит в холдинг Metro AG и занимается мелкооптовой торговлей продуктами питания. Ее годовой оборот равен 25 млрд евро. Metro владеет тремя магазинами в Москве и двумя в Санкт-Петербурге. Специализируется на обслуживании "профессиональных покупателей" - небольших магазинов и сегмента HoReСa. Ассортимент каждого торгового центра насчитывает более 20 000 наименований.

О намерении построить в Нижнем Новгороде торговый центр стоимостью $17 - 20 млн руководство германской компании заявило еще в прошлом году. Первоначально открытие было запланировано на сентябрь 2003 г. , но долго не удавалось выбрать подходящий участок земли - достаточно большой по площади и с удобной транспортной развязкой.

В конце прошлой недели председатель правления Metro AG Ханс-Иоахим Кербер и председатель правления Metro Cash & Carry Томас Хюбнер приехали в Нижний для подписания договора с администрацией. После этого было официально объявлено, что городская администрация выделит компании земельный участок в микрорайоне "Мещерское озеро" в Канавинском районе в аренду на 49 лет. Летом 2004 г. на этом участке планируется открыть торговый центр площадью не менее 10 000 кв. м.

По словам руководителя пресс-службы мэрии Евгения Семенова, на выбор площадки повлияла хорошая инфраструктура, коммуникации и возможность построить качественную дорогу к торговому центру, чего не было на других площадках. Получив участок, Metro Cash & Carry благоустроит прилегающую территорию, а городская администрация построит дорогу после согласования плана застройки с городским департаментом архитектуры и градостроительства. От того, где пройдет дорога, будет зависеть, сколько домов ветхого фонда придется сносить (в предварительном проекте фигурирует один дом). Планируется, что расселять жильцов будет городская администрация за счет внебюджетных источников.

Отсутствие необходимости тратиться на расселение ветхого фонда сыграло важную роль в выборе участка. По словам пресс-секретаря российского отделения Metro Cash & Carry Юлии Беловой, компания отказалась от ранее выбранного участка в Ленинском районе (в районе Мызинского моста. - "Ведомости") из-за того, что ей пришлось бы за свой счет расселить 200 семей.

Кроме того, Metro планирует построить еще один торговый центр в Нижнем Новгороде. По словам Семенова из пресс-службы мэрии, об этом шла речь на переговорах представителей компании с администрациями города. Решение об этом будет принято не раньше 2005 г. , и вероятным местом строительства станет Ленинский район. Белова подтвердила возможность строительства еще одного центра в Нижнем Новгороде. По ее словам, городская администрация уже предложила участок под строительство, но назвать его местоположение Белова отказалась.

По ее словам, во всех городах-миллионниках компания проводит одинаковую политику: сначала открывает по одному торговому центру, а в дальнейшем может построить и большее количество. Белова сказала также, что розничное подразделение Metro - компания Real откроет первый торговый центр в Москве в конце 2004 г. , решение о возможности развития сети в регионах пока не принято.

Будущие клиенты Metro считают, что если компания обеспечит широкий ассортимент и будет удовлетворять запросы корпоративных покупателей, то сможет изменить качество оптовой торговли в Нижнем Новгороде. "Сейчас мы очень много продуктов ввозим из Москвы, чтобы не покупать их по более высоким ценам у посредников", - говорит Виктор Косов, представитель группы компаний "Пир" (владеет кафе "Папаша Билли", "Спорт-бар"). А в оптовой компании "Альянс" настороженно относятся к появлению серьезного конкурента в лице Metro. "У компании "Альянс" давно сложились хорошие отношения с городскими и областными потребителями и уже налажена большая клиентская база, но опасения все равно остаются", - сказал представитель компании.

Источник: Ведомости