27.08.2003

Ставрополь: наружной рекламы меньше не станет



     Наружная реклама из краевого центра никуда не денется, а щиты в ближайшем будущем демонтироваться не будут, таков смысл высказываний директора ставропольского предприятия "Муниципальная реклама" Владимира Голубовского.
     Напомним, что с 1 июля вступил в силу новый ГОСТ "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений", ужесточающий требования к средствам наружной рекламы. По оценкам ведущих операторов ставропольского рынка наружной рекламы, требованиям нового стандарта не соответствуют 50-90% установленных конструкций. Как удалось узнать "СБ", около двух недель назад фирмы-владельцы рекламных щитов наконец-то получили письма от МУП "Муниципальная реклама", которые содержали текст нового ГОСТа, а также рекомендации по устранению несоответствий отдельных конструкций (в основном это касается высоты щитов).
     Как сообщил Владимир Голубовский, несмотря на то, что требованиям ГОСТа действительно не соответствуют более половины установленных средств наружной рекламы, немедленного и массового демонтажа конструкций не будет. По одной простой причине: ГОСТ не имеет обратной силы. Следовательно, даже конструкции, не соответствующие требованиям нового стандарта, не могут быть демонтированы до истечения сроков договоров аренды, заключаемых между владельцами щитов и городской администрацией. А вот потом, по словам Владимира Голубовского, владельцы "неправильных" конструкций просто не смогут продлить договоры и будут вынуждены демонтировать свои щиты. Как ни удивительно, операторы рынка "наружки", которые были опрошены, никаких волнений по поводу нового ГОСТа не испытывают и работают в условиях спроса, намного превышающего предложение, что, впрочем, пока не привело к значительному повышению цен. Можно было бы предположить, что большинство операторов рынка заключили договора аренды на свои конструкции накануне 1 июля. Но, скорее всего, дело в другом: по всей видимости, рекламщики надеются найти с городскими властями компромиссное решение. Возможно, эти компромиссные правила игры и будет содержать документ, который, по словам Владимира Голубовского, должен появиться в администрации Ставрополя до ноября(По материалам «Ставропольского бизнеса»).

Источник: Новости наружной рекламы