15.08.2003

Удар леденцами наносят по конкурентам Wrigley и Dandy



САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - Компания Wrigley заканчивает в Петербурге строительство нового завода, за счет которого планирует увеличить свою долю на российском рынке леденцов. Производители леденцов говорят, что специализировавшиеся раньше на выпуске жевательной резинки Wrigley и Dandy, выйдя на новый рынок, все больше теснят традиционных игроков. Петербургская фабрика Wrigley начала работу в июне 1999 г. Проектная мощность - 15 000 т жевательной резинки в год. Инвестиции в проект составили около $70 млн.

По оценке маркетингового агентства "Бизнес Аналитика", объем продаж жевательной резинки (за исключением детских марок) составил в прошлом году около $310 млн в год. Он практически полностью поделен между двумя компаниями. Wrigley занимает 59% рынка, датская компания Dandy (которой принадлежит ООО "Дирол-Кэдбери") - 41%.

Запуск новой фабрики Wrigley запланирован на I квартал 2004 г. По словам исполнительного директора российского представительства компании Игоря Савельева, общая стоимость проекта - $25 млн. На новой фабрике будут выпускать не только жевательную резинку, но и леденцы Orbit, которые до сих пор завозили в Россию с европейских заводов компании, в первую очередь - из Швейцарии.

По словам Савельева, помимо жевательной резинки и леденцов новая фабрика будет выпускать и другие продукты, например "тающие пластинки". "Площади позволяют разместить любое производство, какое - будем решать по ходу развития", - уточнил менеджер.

Первые леденцы под известными "жевательными" брэндами появились в России в апреле 2003 г. Практически одновременно свою продукцию выпустили Wrigley (леденцы Orbit и Stimorol) и "Дирол-Кэдбери" (леденцы Dirol). Выпуск леденцов производителями жевательной резинки Игорь Савельев объясняет желанием охватить более широкий круг потребителей. "Старшему поколению больше по вкусу леденцы", - говорит менеджер.

По данным агентства "Бизнес Аналитика", в июне 2003 г. в сегменте функциональных леденцов лидировала марка Rondo (20% ), на втором месте - Mentos (15% ), на третьем - Tunes (14% ). "Жевательные" брэнды занимали менее 10% рынка (Dirol - 4% , Orbit - 1,2% , Stimorol - 1,1% ).

Производители "традиционных" леденцов говорят, что уже ощутили усиление конкуренции. Они связывают это с интересом потребителей к новой продукции, выпускаемой под известными брэндами. "Они взяли свою долю рынка у основных марок, так как потребление за последнее время не увеличилось", - считает менеджер по маркетингу российского представительства компании Leaf (леденцы Minton) Наталия Филиппосьянс.

Компания "Дирол-Кэдбери" выпускает леденцы на недавно вошедшей в ее состав фабрике Kent в Турции. Переносить производство на свою фабрику в Новгородской области компания не планирует. "Нам надо загружать производство на новых фабриках за границей", - говорит Александр Овчинников, менеджер по связям с общественностью "Дирол-Кэдбери".

Источник: Ведомости