15.08.2003

Минералку добывают из водопровода?



У наших граждан время от времени возникают сомнения, а не водопровод ли - источник минеральной водицы, заключенной в яркие пластиковые и стеклянные емкости, агрессивно рекламируемой, особенно в летние жаркие месяцы? Зато американцы, известные борцы за здоровый образ жизни всегда были уверены в том, что потреблять надо воду в закупоренной бутылке любимого брэнда, которая долгие годы просачивалась сквозь толщу ледников, горные породы и пласты песка, прежде чем попасть на стол потребителя. Американцы тратят на минеральную воду больше $ 7 миллиардов в год. Но так ли они правы? Оказывается, что умудренные жизненным опытом постсоветские граждане не так уж далеки от "истины в воде", никогда не приходившей в голову жителям развитого западного общества.

Американский Совет по защите природных ресурсов опубликовал доклад по материалам четырехлетнего анализа, в ходе которого исследователи взяли более тысячи проб из бутылок 103 торговых марок. К своему удивлению они обнаружили, что в каждом четвертом случае в бутылке была простая вода из-под крана, причем часто не проходившая даже дополнительной очистки. Но еще более их насторожил тот факт, что в некоторых бутылках содержание бактерий превышало допустимые нормы, а в ряде образцов были найдены - хотя и в небольшом количестве - отходы промышленного производства в виде синтетических органических веществ. Американская служба по контролю продуктов питания и медикаментов провела собственное расследование, в ходе которого пришла к утешительному выводу: содержание посторонних веществ в бутылочной воде не превышает нормы, допустимые для питьевой воды. Отчасти это объясняется тем, что обычная питьевая вода проходит намного более серьезную проверку: до ста и более тестов в месяц. Но минералка с инфузориями и промышленными отходами, да еще за такие деньги?! Должно же быть хоть какое-то оправдание? Наверное, она намного вкуснее? Разумеется, если вы, конечно, верите в избранную вами марку.

Опросы общественного мнения время от времени выдвигают на первое место ту или другую марку, однако когда дело доходит до пробы вслепую, вкусовые рецепторы неизменно подводят пуристов. Так, программа "Доброе утро, Америка!" выяснила, что нью-йоркская муниципальная вода в два раза опережает по популярности ближайшего минерального соперника, если, разумеется, не сказать подопытному, что он пьет. А в английском графстве Йоркшир больше половины населения вообще не может отличить водопроводную воду от бутылочной воды английского разлива.

Но самый впечатляющий тест провели ведущие другой американской телепрограммы (вроде нашего «Городка» с его приколами). Телевизионщики установили скрытые камеры в зале престижного калифорнийского ресторана, где чопорный сомелье (человек, ответственный за подачу напитков в ресторане) предлагал посетителям целый список минеральных вод с красивыми названиями. Разумеется, все бутылки наполнялись из одного шланга, но лос-анджелесские снобы уверенно платили по семи долларов за бутылку и потом долго обсуждали преимущества экзотических напитков.

Хорошо, что это не у нас, а в Америке. А...как же у нас? Пить или не пить - вот в чем вопрос... А истина, как всегда скрывается в мутной воде...

Источник: KM.Ru