06.08.2003

Покорить Европу собираются греческие виноделы



Прежде греческие вина пользовались репутацией добротных, но заурядных, и на мировых рынках известностью не пользовались. Хотя в последние годы греки стали производить вино, вполне отвечающее мировым стандартам, их путь на международный рынок может оказаться нелегким. Эва Боэм, владелица винодельческого хозяйства, протянувшегося между морем и горными склонами, производит греческие вина. Вино, которое производится неподалеку в хозяйстве Evharis Estate, делается из винограда сорта асиртико, обладает тонким и элегантным вкусом и вполне достойно фигурировать в винных картах изысканных ресторанов.

"За последние 15 лет качество греческих вин резко возросло. Раньше они были просто хорошими, а сейчас они стали очень хорошими, - говорит Йоргос Папанайоту, представитель греческого Совета по внешней торговле. - Беда в том, что в мире об этом пока не знают".

Пробиться на мировой рынок греческим винам будет нелегко. Несмотря на опыт виноделия, насчитывающий в этой стране несколько тысячелетий, в масштабах мирового рынка Греция остается сравнительно небольшим производителем. В рейтинге парижского International Office of Vine and Wine Греция занимает 14-е место, уступая даже Румынии и Китаю. При этом на экспорт, главным образом в Германию, идет 15 - 20% греческих вин.

Производство вина осложняется в Греции тем, что винодельческие хозяйства, как правило, невелики, а виноградники часто расположены далеко друг от друга и на их возделывание времени и сил уходит больше. Основная часть виноградников расположена в гористой местности, что затрудняет использование техники.

Из-за высоких затрат на производство греческие вина не могут конкурировать по цене с винами, скажем, из Австралии или Чили. Бутылка греческого вина в британском супермаркете стоит около $8 - дороже австралийской. "Греческие виноделы стали производить вино прекрасного качества, - говорит Хелен Макгинн, представитель сети супермаркетов Tesco. - Но из-за высокой цены в условиях жестокой конкуренции на международном рынке греческие вина продавать нелегко". С 2000 по 2002 г. продажи греческих вин в Британии упали на 11% , а в Германии с 1995 по 2002 г. - на 8%.

Василис Куртакис, глава крупнейшей в Греции винодельческой компании Greek Wine Cellars-D.Kourtakis, считает, что брэнды греческих вин следует сделать более узнаваемыми. Он открыл филиалы своей компании в Германии и Японии. Мелкие виноделы, чтобы успешнее продвигать свою продукцию на мировые рынки, начинают объединяться. Например, хозяйство Evharis вместе с семью другими хозяйствами открывает совместное представительство в Германии. Быстрых результатов никто, конечно, не ожидает, но и в успехе не сомневается. "Итальянцам потребовалось 10 лет, чтобы итальянские вина перестали ассоциироваться только с ламбруско и кьянти", - говорит Эва Боэм. Однако если сумели итальянцы, уверена она, то сумеют и греки. (DJ, 4. 08. 2003, Екатерина Кудашкина)

Источник: Ведомости