AT&T отмывает звонки, как MCIКонфликт между MCI и ее конкурентами, обвиняющими эту корпорацию в противозаконном перенаправлении телефонного трафика, обостряется. Внутреннее расследование, проведенное в MCI, показало, что действия корпорации были законными. В то же время один из главных противников MCI, корпорация AT&T, может быть также обвинена в махинациях с трафиком. MCI (бывшая WorldCom) сейчас завершает процедуру банкротства по статье 11. Конкурирующая с нею AT&T вместе с операторами локальных телефонных сетей Verizon Communications и SBC Communications предоставила прокурору Нью-Йорка материалы, в которых говорится, что MCI регулярно практикует перенаправление телефонных звонков, изменяя их статус, чтобы сократить свои расходы на доступ к сетям других операторов. Данное разбирательство существенно затрудняет для MCI выход из процедуры банкротства, запланированный на ближайшее время. MCI, которая в течение недели проводила собственное внутреннее расследование, заявляет, что ничего противозаконного в ее деятельности не обнаружено. По словам информированного источника, расследование включало анализ тысяч документов, техническое тестирование систем маршрутизации трафика, а также беседы с сотрудниками. MCI в понедельник представила суду по делам о банкротстве отчет о расследовании& Между тем представители телефонных компаний GCI и Telefonos de Mexico (Telmex) , действующих соответственно на Аляске и в Мексике, утверждают, что сама AT&T замешана в сомнительных схемах с трафиком. GCI уже в течение шести лет ведет тяжбу с AT&T, обвиняя эту корпорацию в перенаправлении местных звонков за пределы Аляски с целью снизить плату за доступ. Решение по этому делу должны принять власти штата. AT&T называет сравнение с MCI неправомерным и настаивает на своей непричастности к заведомо мошенническим схемам. Однако данный прецедент может стать для MCI основой для защиты от выдвигаемых против нее обвинений. Исход дела будет зависеть от того, как суд расценит действия MCI - как простое нарушение контрактов или как мошеннический сговор с рядом небольших компаний-операторов. Дан Старк, главный советник подразделения услуг AT&T, утверждает, что готов доказать каждый пункт своего гражданского иска против MCI. В свою очередь, Брэд Бернс, представитель MCI, замечает, что внутреннее расследование в этой компании продолжается и что выявляемые в его ходе факты говорят сами за себя. GCI, около 10% акций которой принадлежат MCI, подчеркивает сходство между тем, что практикует AT&T на Аляске, и тем, в чем обвиняют MCI. Так, по данным GCI, AT&T направляла местные звонки владельцев телефонных карт на бесплатный номер с префиксом 800 у оператора в штате Вайоминг, откуда звонки возвращались обратно на Аляску. Подобные схемы, в которых локальные звонки представляются в виде дальних, называются "отмывание звонков". С их помощью оператор может уменьшить плату за доступ в четыре раза. В ответ на обвинения GCI представители AT&T заявляют, что направляли звонки за пределы Аляски в тех случаях, когда в звонок была включена аудиореклама. Таким образом, речь якобы шла не о простых звонках, а о "расширенном наборе услуг ". По правилам, установленным Федеральной комиссией по связи (FCC) , компании, предоставляющие расширенные услуги такого рода, освобождаются от большей части платежей за доступ. Впрочем, регулирующие органы Аляски не согласились признать упомянутые услуги AT&T "расширенными". По словам представителей Telmex, ведущего мексиканского оператора, и MCI, и AT&T широко использовали перенаправление в Мексику звонков из США, представляя эти звонки как передачу данных или интернет-вызовы. (WSJ, 4. 08. 2003, Александр Сафин) Источник: Ведомости |