06.08.2003

ЕС предлагает предоставить 35 европейским городам исключительное право на использование в торговых марках их географических имен



Шампанское вино, сыр рокфор и пармская ветчина должны называться как-нибудь по-другому, если только они не произведены именно в тех европейских городах, от которых происходят их названия, считает ЕС. Официальный Брюссель намерен вынести этот вопрос на обсуждение участников саммита Всемирной торговой организации, который состоится в сентябре в мексиканском городе Канкун.

Европа предлагает предоставить 35 европейским городам исключительное право на использование в торговых марках их географических имен. В качестве примера еврочиновники напоминают, что итальянская Парма сейчас вынуждена назвать свою ветчину "суперветчиной", поскольку одна из канадских фирм купила права на использование соответствующей торговой марки.

ЕС утверждает, что подобные требования выдвигает не только Европа. Например, Индия сумела добиться того, что чаем "Даржелинг" может называться только продукт, выращенный в соответствующем индийском городе. Впрочем, по мнению экспертов, такие требования могут вызвать немало сложностей.

Требования Европы:
По маркам алкоголя: Бордо, Бургунь, Шабли, Шампань, Кьянти, Коньяк, Граппа, Граве, Мадера, Медок, Порто, Шерри По маркам сыра: Данблю, Горгонзола, Моцарелла, Нефшатель, Рокфор.

Британской сети супермаркетов ASDA запретили продавать "Пармскую" ветчину, поскольку этот продукт был действительно сделан в северо-итальянском городе, но упакован в Великобритании.

Еще более курьезный случай — с небольшой швейцарской деревней Шампань, которая уже 800 лет производит собственные, нешипучие вина, и теперь отчаянно борется за право использовать свое же географическое название.

Но настоящих баталий, как предсказывают эксперты, стоит ждать совсем в другом направлении. Такие страны, как США, Канада и Австралия, утверждают, что эмигранты из знаменитых европейских регионов производили еду и напитки под соответствующими названиями в течение нескольких поколений. А следовательно, имеют на них не меньше прав. "Выходит, что ЕС просит правительство США и американских потребителей субсидировать европейских производителей... И европейские компании смогут устанавливать монопольные цены на свои продукты", — заявил заместитель Американского бюро патентов и торговых марок Джон Дудас.

Источник: Рынок продуктов питания