Меняющийся женский статус. За последние несколько лет число жалоб на чрезмерно сексистскую рекламу в Великобритании утроилосьВ Великобритании количество жалоб на рекламу, ущемляющую права женщин, резко выросло за последние несколько лет, сообщает в своем последнем отчете Advertising Standards Authority (ASA), комитет по рекламным стандартам. Исследование показало, что число людей, возражающих против неоправданного использования в рекламе женских образов (например, как в постере духов Opium от Yves Saint Laurent, на котором была изображена обнаженная модель Софи Дал), практически утроилось с середины 90-х. В 1995 году комитет получил около 400 жалоб на сексистскую рекламу, тогда как только в первой половине этого года уже поступило 668 подобных писем, и предполагается, что к концу года их число увеличится вдвое. Эти данные свидетельствуют о растущем раздражении общества на неоправданное использование женских образов в рекламе. Это должно заставить индустрию активно взяться за решение проблемы использования стереотипов в маркетинге. В этом году большое количество рекламных кампаний вызвало негативную оценку у потребителей из-за использования эротических образов или фотографий. Совсем недавно реклама авиакомпании EasyJet, в которой был изображен женский бюст со слоганом «discover weapons of mass distraction» (найди оружие массового возбуждения) спровоцировала 189 жалоб, поступивших в ASA. Постоянный расчет на то, что полуобнаженные женщины могут продавать все, от зубной пасты до деталей компьютеров, сильно задевает потребителей, которые начинают задаваться вопросом о творческой ценности рекламных агентств, продолжающих опираться на устаревшую формулу половых стереотипов. Некоторые комментаторы склонны приписывать рост количества жалоб на мачизм в британской рекламе тому, что в индустрии работают преимущественно мужчины. Последние отчеты показали, что 86% арт-директоров и 62% дизайнеров в рекламных агентствах – мужчины, тогда как женщины занимают не более 10% руководящих позиций. Комментируя эту проблему, Шарлотта Скейлз из агентства стратегического планирования Naked Communications, сказала: «В индустрии работает преобладающее количество мужчин, которые часто не видят значимости, преимущества и финансовой выгоды в выделении отдельной женской потребительской группы». Она также добавила: «Тем мужчинам, которые делают попытки понять женщин, не хватает сопереживания, понимания и взгляда изнутри на женскую жизнь, которых можно получить только от женщины. До тех пор, пока в индустрии не появится больше женщин, агентства и брэнды будут по-прежнему воспринимать их неправильно». Изображение женщины в рекламе стало предметом жарких дискуссий, а недавнее исследование агентства TBWA показало, что сейчас для рекламодателей наступило время, когда они должны переадресовать свою рекламу женщинам с учетом их меняющегося статуса в современном обществе. По информации Mediatel.co.uk Источник: Outdoor.Ru |