28.07.2003

"Азбука Вкуса" меняет обложку



Как стало известно "Столичной", магазины "Азбука Вкуса" станут другими осенью этого года. Разрабатываемая сейчас концепция нового стиля магазинов сети направлена на качественное улучшение ассортимента, обслуживания и узнаваемости брэнда.

Компания "Азбука Вкуса" существует на московском рынке розничной торговли продуктами питания с 1997 года. Сейчас в Москве работают пять магазинов "Азбука Вкуса". По оценкам независимых экспертов, на ее долю приходится около 3% рынка московской розницы.

За шесть лет существования сети в ее стиле практически ничего не менялось – рассчитанная на высокообеспеченных клиентов "Азбука Вкуса" всегда была известна приличным ассортиментом и обслуживанием и, как следствие, высокими ценами. Теперь менеджеры компании пришли к выводу, что с приходом на российский рынок транснациональных гигантов вроде французского "Ашана" и с усилением позиций российских продуктовых сетей появилась необходимость менять свой фирменный стиль для удержания позиций на рынке. "В какой-то момент мы осознали, что несколько устарели, и теперь планируем модернизировать свои магазины, – говорит директор по маркетингу компании Галина Ящук. – Изменения прежде всего коснутся фирменного стиля и дизайна торгового зала, ассортимента (появится больше элитных товаров и деликатесов), качества обслуживания, логотипа компании (в нем будут присутствовать только зеленые цвета вместо существующих желто-зеленых)". Также зимой будет пересмотрена дисконтная программа сети и появится план по развитию сети – по некоторым данным, "Азбука Вкуса" планирует довести число своих магазинов до десяти. Изменениям, возможно, подвергнется и ценовая политика сети. Однако, по словам представителей компании, детально говорить о планируемых изменениях пока рано – концепция нового фирменного стиля только разрабатывается при содействии английской консалтинговой компании и дизайн-бюро.

Первый обновленный магазин появится осенью этого года на Дорогомиловской улице.

Другие розничные операторы Москвы считают, что при помощи изменения логотипа и фирменного стиля компания не сможет удержать старых и привлечь новых клиентов. По словам директора отдела рекламы сети "Петровский" (новое название бывшей сети БИН, которое она сменила в феврале этого года) Аллы Дмитриевой, ее компания при смене имиджа, руководствовалась лишь "книжными постулатами о смене брэнда", а прежде всего надо было менять топ-менеджмент и политику магазина. По мнению заместителя гендиректора компании "Вашъ финансовый попечитель" Кирилла Савицкого, именно неверно спланированная кампания по модернизации сети БИН привела к тому, что потребитель воспринял смену брэнда БИН как продажу сети другой компании. "Для того чтобы "Азбуке Вкуса" удержаться в таком высоком ценовом сегменте рынка, ей необходимо что-то сменить, внести "яркое пятно"", – говорит господин Савицкий.

Источник: Рынок продуктов питания