24.07.2003


23 июля 2003 года состоялось очередное заседание Экспертного совета Российской Ассоциации Рекламных Агентств (РАРА) по оценке объема рекламного рынка России за 1 полугодие 2003

года.

В заседании приняли участие эксперты:

·     Балабанов Алексей Владимирович, аналитик;

·     Березкин Андрей Владимирович, генеральный директор «ЭСПАР - Аналитик»;

·     Веселов Сергей Вячеславович, заместитель директора Аналитического центра MS Video International;

·     Глейзер Лев Михайлович, генеральный директор компании AdWatch;

·     Евстафьев Владимир Александрович, профессор, Президент РАРА;

·     Коломиец Виктор Петрович, профессор МГУ им. М.В Ломоносова;

·     Тагиев Руслан Русланович, генеральный директор TNS Gallup AdFact;

·     Шиловский Павел Всеволодович, генеральный директор РА «Кармен Медиа».

Эксперты констатировали, что рекламный рынок по-прежнему демонстрирует высокие темпы роста. Некоторое их снижение, по сравнению с предыдущими периодами объясняется тем, что рынок достиг значительных объемов. Беспрецедентно высокие темпы роста, наблюдавшиеся на российском рекламном рынке в последние три года, остались в прошлом.

По предварительным оценкам, объем российского рекламного медиа рынка в первом полугодии 2003 года составил примерно 1160 – 1180 миллионов долларов США и вырос по отношению к соответствующему периоду 2002 года на 32%. Доля региональной рекламы сохранилась на прежнем уровне и на нее приходится четверть всех медиа рекламных затрат рекламодателей.

Объем рекламного медиа рынка России в первом полугодии 2003 года.

 

Объем, млн.долл.

 

Прирост, %

 

Телевидение

в т.ч. национальные каналы

530-540

425-435

38

39

Радио

50-55

24

Пресса

330-340

25

в т.ч. газеты*

195-200

16

Журналы

135-140

40

Наружная реклама

240-250

32

     Интернет

8

75

Реклама в кинотеатрах

4

10

ИТОГО

          1160-1180

32

* - включая специализированные рекламные издания