23.07.2003

"Мечта пиарщика". Ее создают Алексей Волин и IBS



"Ведомостям" стало известно, ради чего бывший замглавы аппарата правительства Алексей Волин, курировавший в числе прочего правительственную информацию, покинул свой пост. Сейчас он безвозмездно консультирует группу компаний IBS, реализующую новый проект - создание системы для анализа публикаций СМИ.
Группа компаний IBS была создана в 1992 г. , в нее входят IBS, Dell Systems, "Дилайн", Luxoft, NewspaperDirect. Суммарный оборот компаний группы составил в прошлом году $280 млн. Основные клиенты - крупные нефтедобывающие компании, естественные монополии, банки, госсектор, российские подразделения международных корпораций.

Как пояснил Волин "Ведомостям", он консультирует IBS, которая, в свою очередь, выступает подрядчиком по созданию новой информационно-аналитической системы, включающей базу данных по региональным и центральным СМИ. Создание этой системы IBS заказала некая компания, названия которой ни Алексей Волин, ни президент группы компаний IBS Анатолий Карачинский не разглашают. Заказчик финансирует работу, и ему будут принадлежать права на создающийся программный продукт. Продукт будет называться так же, как и компания-заказчик, говорит Волин, и появится на рынке через несколько недель.

"Я не работаю в IBS и с этой компанией не связан, - говорит Волин. - IBS не выступает учредителем компании, которая реализует этот проект. IBS выполняет чисто техническую роль - поставляет технологию для новой системы. Я выступаю в качестве консультанта безвозмездно, потому что мне это интересно".

Суть нового проекта стороны комментируют достаточно скупо. "Это будет мощная информационно-аналитическая система, которая будет удовлетворять любые потребности, связанные с анализом рынка СМИ", - говорит Волин.

Волин считает преждевременным говорить о своем дальнейшем участии в проекте, в котором он пока что является безвозмездным консультантом. "Хорошие товарищи попросили их проконсультировать. Проекта пока нет. Когда получится продукт и станет ясно, что он получился, что-то можно будет обсуждать", - говорит он.

Анатолий Карачинский предпочел вовсе не комментировать новый проект до выхода продукта. Другой топ-менеджер IBS считает, что спрос на новый продукт уже велик. "У нас уже стоит очередь желающих его приобрести. Проект очень интересный. Он фактически воплощает мечты специалистов по PR", - говорит он.

Эксперты отмечают, что спрос на подобные системы имеет сезонный характер и существенно возрастет в преддверии региональных, парламентских и президентских выборов. "Скорее всего проект делается с расчетом на выборы, - говорит президент консалтинговой компании TechInvestLab и президент "Коммунивер сети" Анатолий Левенчук. - Этот рынок очень сезонный и оживляется в период выборов. Оно и понятно: в период выборов на кону стоят большие деньги, и на информации не экономят".

По словам Левенчука, в России существует около двух десятков различных систем для анализа публикаций в СМИ.

Среди прочего существующие аналитические системы позволяют посчитать частоту упоминания в публикациях того или иного слова (скажем, названия компании или имени политика) , оценить тон публикаций (позитивный, негативный или нейтральный) , сделать вывод об общей тональности статей, отслеживать появление тех или иных общих смысловых моментов в публикации, давать заключения о кампаниях в прессе - т. е. серьезно облегчить работу людей, отвечающих за мониторинг и аналитику.

"Разработчики большинства систем не нашли финансирования, а IBS удалось найти деньги", - говорит Левенчук.

Представители PR-сообщества заинтересовались тестированием новой системы. "Сейчас на рынке есть три-четыре качественные системы анализа информации, - говорит управляющий партнер коммуникационной группы "Михайлов и партнеры" Сергей Михайлов. - Рыночная ниша для качественных разработок в этом направлении существует, и услуга анализа информации, в частности публикаций региональной прессы, достаточно востребована. Безусловно, это точка роста, но я не думаю, что это будет массовый продукт".

Источник: Ведомости