"Эльдорадо" закрывается. Элитный супермаркет не смог конкурировать с западными ритейлорамиОдин из самых старых и респектабельных супермаркетов Москвы - "Эльдорадо" на Большой Полянке - прекратил свое существование. Владелец супермаркета Вячеслав Семендуев решил перепрофилировать его в бутик, торгующий одеждой. Бывшие конкуренты считают, что "Эльдорадо" ушел с очень перспективного рынка. Магазин "Эльдорадо" (торговая площадь - около 400 кв. м) - один из первых супермаркетов западного типа в Москве, открылся в 1994 г. Торгово-ресторанный комплекс принадлежит ООО "Эльдорадо Трейд Лимитед". Учредителями этого ООО являются неизвестные физические лица, но на рынке владельцем супермаркета, одноименного ресторана и кафе "Ля Гурмэ" на Большой Полянке считают Вячеслава Семендуева. Финансовые показатели "Эльдорадо" не раскрываются. Сейчас бывший супермаркет закрыт на реконструкцию. Как сообщил на условиях анонимности один из сотрудников ресторана "Эльдорадо", 10 августа в помещении откроется одежный бутик Image, также принадлежащий Семендуеву. О том же гласит надпись на одной из витрин бывшего супермаркета. "Владелец посчитал, что иметь на этом месте бутик рентабельней, чем супермаркет", - разводит руками собеседник "Ведомостей". Директор ресторана "Эльдорадо" Александр Левин подтвердил, что на месте торгово-ресторанного комплекса вскоре откроется бутик, но от более подробных комментариев отказался. "Эльдорадо" - один из последних столичных супермаркетов первой волны, открывшихся в первой половине 90-х гг. Более того, он оставался единственным из них, за 10 лет не изменившим своему главному принципу - дорогой и эксклюзивный магазин для состоятельных клиентов. Единственным конкурентом в самом "Эльдорадо" считали элитный финский супермаркет "Калинка-Stockmann". "Эльдорадо" планировался как супермагазин для состоятельных и претенциозных покупателей, - вспоминает Владимир Садовин, директор по маркетингу сети "Азбука вкуса". - Владельцы "Эльдорадо" занялись прямым импортом - сами ввозили продукты, которые нигде в Москве нельзя было больше купить: элитный алкоголь, свежие устрицы и т. д. ". По оценке менеджеров других супермаркетов, даже в послекризисном 1999 г. средний чек в "Эльдорадо" составлял $120. "Имея 50 таких чеков в день, они неплохо жили", - уверен Садовин. Для сравнения: средняя покупка в московских супермаркетах тянет на $6 - 8. По информации одного из сотрудников "Эльдорадо", Вячеслав Семендуев отказался от идеи элитного супермаркета не сразу. Были планы открыть на площадях супермаркета бутик для гурманов, нечто похожее на то, чем на рынке в 1994 г. был "Эльдорадо". Собеседник "Ведомостей" рассказывает, что в этом году владелец "Эльдорадо" даже съездил в Париж, где ознакомился с опытом известных gourmet shop - компаний Fauchon и Hediard. Но и от этой идеи отказались. "Сейчас трудно конкурировать с сетями. Мы первыми начали возить самолетом в Москву свежие устрицы, но сейчас у "Метро" и "Ашана" и выбор больше, и цены ниже", - жалуется представитель "Эльдорадо". Некоторые эксперты посчитали перепрофилирование "Эльдорадо" разумным ходом. "Из-за соседства с дорогим рестораном владельцы и супермаркет стали так же позиционировать, но в нем изначально не было никакой эксклюзивности", - считает директор компании MR & D Consulting Виктория Михайлова. "С такой площадью оборот у "Эльдорадо" составляет примерно $1 млн в месяц, а количество покупок - около 900 в день. А в бутике при стоимости средней покупки около $250 такой же оборот можно будет делать на 40 покупателях", - полагает директор по маркетингу сети "Петровские" Олег Гвоздик. Однако ритейлоры, работающие в нише элитных магазинов, считают этот шаг нелогичным. "Центр Москвы, как никакой другой район, нуждается в продуктовых магазинах. Из-за того что там такое окружение - офисы крупных компаний, дорогое жилье и, как следствие, большое количество состоятельных покупателей, - востребованы именно элитные магазины с эксклюзивными ассортиментом и сервисом, - уверена директор по организации "Седьмого континента" Елена Пестрякова. - У нас сейчас из 40 магазинов восемь работают в элитном формате. И мы планируем активно развивать это направление дальше". С ней согласен директор торгового центра "Калинка-Stockmann" Юсси Туйску: "Элитные магазины - очень перспективный сегмент. Есть немало людей, которые никогда не пойдут в "Метро" и "Ашан". Им нужно качество товаров и обслуживания, а не низкие цены этих сетей". Источник: Ведомости |