11.07.2003

Комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) администрации Петербурга приступил к разработке системы требований к городской наружной рекламе.



Первым шагом на этом пути стало Распоряжение КГА от 1 июля 2003 года N470 "Об утверждении архитектурно-художественного регламента "Рекламоносители, входящие в систему городской ориентирующей информации Санкт-Петербурга". По мнению представителей рекламных фирм, новое распоряжение внесло неразбериху в систему уже имеющихся нормативных актов, каждый из которых устанавливает свои требования к расположению носителей рекламы в Петербурге.
Как сообщил заместитель председателя Комитета по печати и связям с общественностью городской администрации Юрий Макарский, участвовавший в согласовании регламента, данный нормативный акт носит уточняющий характер и дополняет Распоряжение городской администрации от 24 марта 2003 года N526-ра "О мерах по упорядочению размещения рекламоносителей в историческом центре Санкт-Петербурга, а также в Пушкине, Павловске, Петергофе, Ломоносове". Новый регламент оговаривает виды, принципы размещения и требования к дизайну рекламных носителей.
По словам Юрия Макарского, выход данного нормативного акта никак не повлияет на стоимость рекламных щитов (в настоящее время в Петербурге около 10 фирм занимаются производством рекламоносителей). "Рекламы не будет ни больше, ни меньше, просто более четко оговаривается порядок размещения на рекламных щитах городской ориентирующей информации", - уверен Юрий Макарский. По его словам, ближайшее увеличение тарифов на размещение рекламы в городе произойдет в конце этого года и будет иметь плановый характер.
Представители петербургских компаний соглашаются с тем, что размещение городской ориентирующей информации на рекламных щитах помогает им получить скидки, но критикуют чиновников за то, что новое распоряжение противоречит нормативным актам, появлявшимся до этого. В частности, по словам пожелавшего остаться неизвестным коммерческого директора фирмы - владельца сети рекламных щитов, если согласно Распоряжению городской администрации от 24 марта 2003 года N526-ра минимальное расстояние между носителями в историческом центре Петербурга должно составлять 100 м, то в соответствии с новым регламентом оно (для некоторых рекламоносителей) составляет 50 м. В Комитете по градостроительству и архитектуре на момент подготовки материала не нашлось ни одного чиновника, готового прокомментировать, чем вызвано данное несоответствие.
Что касается самих операторов рынка, то, по мнению генерального директора "Стоик" Сергея Крятова, «выход данного Распоряжения никак не скажется на работе больших рекламных агентств, скорее, оно направлено на удовлетворение нужд города. Год назад, в преддверии 300-летия, появилось подписанное Владимиром Яковлевым подобное распоряжение, и оно имело целью лишь создание в городе должного информационного пространства в период юбилея». По словам руководителя отдела наружной рекламы ЗАО "ВБ-медиа" Ольги Григорьевой, «любые не соответствующие друг другу подзаконные акты вызывают противоречия, в итоге мы не знаем, чем руководствоваться. Надеюсь, эта неразбериха скоро закончится».

Деловой Петербург

Источник: Новости наружной рекламы