11.07.2003

Иваново: рекламщиков беспокоит новый ГОСТ



Введенный с 1 июля в России новый ГОСТ "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений" беспокоит рекламщиков Ивановской области: по их прогнозам, сносить или перемещать придется не менее 50% щитов. Наружную рекламу в очередной раз призвали к порядку – на этот раз на федеральном уровне. В новом ГОСТе рассмотрены только технические аспекты размещения средств наружной рекламы, но требования эти весьма существенны – раз, а сам ГОСТ по значимости является вторым документом после федерального закона "О рекламе" – два.

С 1 июля рекламные щиты не должны ослеплять водителей, заслонять светофоры и дорожные знаки, напоминать последние своими очертаниями и гаммой цветов. Носители рекламы и информации не могут держаться на одной опоре и быть ниже 4,5 метров в черте поселений и двух – на автотрассах. Запрещены реклама бегущей строкой и конструкции, издающие звуки. Щиты запрещено размещать на аварийноопасных участках дорог, железнодорожных переездах, мостах, в непосредственной близости от остановок, на пешеходных переходах и перекрестках. Кроме того, установлено расстояние между ними: в черте города - не меньше 75 м и не меньше 150 м - за его пределами.

Участники рынка надеются, что ГОСТ будет носить лишь рекомендательный характер. Дело в том, что в июле же вступил в силу закон "О техническом регулировании", фактически заменяющий ГОСТы отраслевыми техническими стандартами, которые еще только предстоит разработать. Однако, надежды могут не оправдаться: ГОСТы в силе, а требования такого "свежепринятого", каковым является "Наружная реклама…", наверняка будут учтены при разработке отраслевого стандарта.

По мнению рекламщиков г. Иванова, под угрозой может оказаться самый популярный формат щита – 3x6 м. Даже поверхностный взгляд на ивановские реалии наружной рекламы "выцепляет" массу явных нарушений, самое безобидное из которых – чрезмерная "сплоченность" рекламных носителей и их "одноногость". Более точных данных, сколько же щитов не соответствует новому ГОСТу, нет. МУП "Реклама-Сервис", который на сегодняшний день занимается выдачей разрешительной документации на установку рекламных конструкций в городе, согласовывает ее с ГАИ. Об изменении условий согласований директор МУПа Александр Мутовкин ничего не знает. По его словам, "не довели" ГОСТ и до тех, кто непосредственно проводит согласования – отдела ГИБДД г. Иванова.

Ивановским рекламодателям и рекламораспространителям июль должен преподнести еще один сюрприз: начнут действовать новые правила размещения наружной рекламы и информации, принятые ивановской городской думой. Они вступят в силу после публикации в "Рабочем крае", что должно произойти в ближайшее время. После этого все разрешительные функции перейдут от МУП "Реклама-Сервис" к специально созданному в структуре городской администрации управлению. Уже назначен начальник этого управления – как и предполагалось, им стал Евгений Липанов, непосредственно участвовавший в разработке новых правил.

Как сообщалось ранее, примерные расходы на создание новой структуры составят около 1 млн. рублей (покупка оргтехники, автомашины и т.д.). Ежегодно на ее содержание будет тратиться 500-600 тыс. руб. при планируемых доходах (сборах с рекламщиков) от 2,5 до 4 млн. руб. Суммы, которые могут потребоваться рекламщикам на устранение нарушений в соответствии с новым ГОСТом, не запланированы нигде.

Источник: Новости наружной рекламы