26.06.2003


РАРА встает на защиту интеллектуальной собственности рекламных агентств



Депозитарий Интеллектуальной Собственности

Защита интеллектуальной собственности (творчества и креативных идей) - одна из наболевших тем для российских рекламных агентств. Сотрудники рекламных агентств постоянно работают над созданием оригинальных идей, новых подходов и методов в рекламе, с тем чтобы она могла оказывать максимальное воздействие на потребителя. Очень часто, особенно на заре российского рекламного рынка, подобные светлые идеи неожиданно уходили в чужие руки.
Статья 4. Федерального закона "О рекламе" 1995 г. гласит: "Реклама может полностью или частично являться объектом авторского права и смежных прав. В этом случае авторские права и смежные права подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации".
Закон существует, но обойти его не так уж сложно. Далеко не все оригинальные идеи патентуются. В контрактах и договорах, которые заключаются между рекламными агентствами и их заказчиками, как правило, рекомендуется улаживать все споры и разногласия без привлечения судебных инстанций. Однако даже через суд не всегда можно разрешить вопрос авторства. Соответственно, идеи так и продолжают воровать.
Особенную опасность для креаторов представляют тендеры. Как защитить свой эксклюзив, как не "подарить" гениальную идею вороватому клиенту или хитрым конкурентам? Каждое рекламное агентство рано или поздно сталкивается с этими вопросами.
Российская Ассоциация Рекламных Агентств предлагает новаторское и действенное решение проблемы.
29 мая 2003 г. на Заседании Совета РАРА было принято решение о создании "Депозитария интеллектуальной собственности" - юридически законного способа гарантировать приоритет при возникновении разногласий.

Положение о Депозитарии:
1. Общие положения: Депозитарий интеллектуальной собственности действует на постоянной основе в рамках Российской Ассоциации Рекламных Агентств, на основании Положения, утвержденного Советом РАРА.
2. Цели и задачи:
- Защита интересов и эксклюзивных идей как членов РАРА, так и других рекламных агентств;
- Контроль за соблюдением норм саморегулирования и борьба с недобросовестной конкуренцией между рекламными агентствами;
- Поддержка в формировании цивилизованных условий работы рекламных агентств с заказчиком, особенно во время тендера.
- Содействие в контроле за выполнением федерального и муниципального законодательства об авторских правах на интеллектуальную собственность;
3. Процесс взаимодействия:
- Рекламное агентство, желающее гарантировать сохранность своей эксклюзивной идеи, присылает ее описание или визуальное исполнение с подписями и печатями агентства на адрес исполнительной дирекции РАРА заказным письмом с уведомлением о получении;
- Исполнительная дирекция РАРА, в свою очередь, не вскрывая запечатанный конверт, регистрирует письмо и сохраняет его в сейфе (сроки не ограничены);
- Конверт вскрывается только в случае возникновения спорных моментов, либо судебного разбирательства.
- Клиент рекламного агентства должен быть проинформирован заранее о том, что агентство собирается воспользоваться услугами "Депозитария интеллектуальной собственности" РАРА.
Недобросовестные партнеры будут бессильны против общественного мнения!