РАРА встает на защиту интеллектуальной собственности рекламных агентствДепозитарий Интеллектуальной Собственности Защита интеллектуальной собственности (творчества и креативных идей) - одна из наболевших тем для российских рекламных агентств. Сотрудники рекламных агентств постоянно работают над созданием оригинальных идей, новых подходов и методов в рекламе, с тем чтобы она могла оказывать максимальное воздействие на потребителя. Очень часто, особенно на заре российского рекламного рынка, подобные светлые идеи неожиданно уходили в чужие руки. Статья 4. Федерального закона "О рекламе" 1995 г. гласит: "Реклама может полностью или частично являться объектом авторского права и смежных прав. В этом случае авторские права и смежные права подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации". Закон существует, но обойти его не так уж сложно. Далеко не все оригинальные идеи патентуются. В контрактах и договорах, которые заключаются между рекламными агентствами и их заказчиками, как правило, рекомендуется улаживать все споры и разногласия без привлечения судебных инстанций. Однако даже через суд не всегда можно разрешить вопрос авторства. Соответственно, идеи так и продолжают воровать. Особенную опасность для креаторов представляют тендеры. Как защитить свой эксклюзив, как не "подарить" гениальную идею вороватому клиенту или хитрым конкурентам? Каждое рекламное агентство рано или поздно сталкивается с этими вопросами. Российская Ассоциация Рекламных Агентств предлагает новаторское и действенное решение проблемы. 29 мая 2003 г. на Заседании Совета РАРА было принято решение о создании "Депозитария интеллектуальной собственности" - юридически законного способа гарантировать приоритет при возникновении разногласий. Положение о Депозитарии: 1. Общие положения: Депозитарий интеллектуальной собственности действует на постоянной основе в рамках Российской Ассоциации Рекламных Агентств, на основании Положения, утвержденного Советом РАРА. 2. Цели и задачи: - Защита интересов и эксклюзивных идей как членов РАРА, так и других рекламных агентств; - Контроль за соблюдением норм саморегулирования и борьба с недобросовестной конкуренцией между рекламными агентствами; - Поддержка в формировании цивилизованных условий работы рекламных агентств с заказчиком, особенно во время тендера. - Содействие в контроле за выполнением федерального и муниципального законодательства об авторских правах на интеллектуальную собственность; 3. Процесс взаимодействия: - Рекламное агентство, желающее гарантировать сохранность своей эксклюзивной идеи, присылает ее описание или визуальное исполнение с подписями и печатями агентства на адрес исполнительной дирекции РАРА заказным письмом с уведомлением о получении; - Исполнительная дирекция РАРА, в свою очередь, не вскрывая запечатанный конверт, регистрирует письмо и сохраняет его в сейфе (сроки не ограничены); - Конверт вскрывается только в случае возникновения спорных моментов, либо судебного разбирательства. - Клиент рекламного агентства должен быть проинформирован заранее о том, что агентство собирается воспользоваться услугами "Депозитария интеллектуальной собственности" РАРА. Недобросовестные партнеры будут бессильны против общественного мнения! |