26.06.2003

По ленинским местам. "Пятерочка" выходит на рынок Ульяновска



Петербургская сеть "Пятерочка" может оказаться первым столичным ритейлором, открывшим свой магазин в Ульяновске. Как стало известно "Ведомостям", франшизу сети может приобрести ульяновский табачный дистрибьютор "Дворцовый ряд". Сеть "Пятерочка" (управляющая компания - ООО "Агроторг ") владеет более чем 160 дискаунтерами. По собственным данным компании, оборот в 2002 г. составил около $500 млн. В Москве и Петербурге работают собственные магазины компании, а в Воронеже, Челябинске, Перми, Уфе и Екатеринбурге "Пятерочка" продала право использовать марку (франшизу) местным предпринимателям.

До сих пор из всех городов Поволжья "Пятерочка" присутствовала только в Уфе. Теперь же, как сообщил "Ведомостям" один из сотрудников "Агроторга", готовится выход сети в Ульяновск. По словам менеджера, франчайзинг-партнером в этом городе выбрано местное ООО "Дворцовый ряд". Согласно данным Комитета потребительского рынка и защиты прав потребителей мэрии Ульяновска, "Дворцовому ряду" в городе принадлежит сеть из 30 киосков, четырех мелкооптовых магазинов и 14 небольших продмагов.

Официальные представители "Пятерочки" хотя и подтверждают планы выхода в Ульяновск, но их информация о региональном партнере расходится. Сотрудник пресс-службы "Пятерочки" Сергей Москвин полностью подтвердил информацию о продаже франшизы "Дворцовому ряду". "Команда сотрудников "Дворцового ряда" скоро приедет в питерский офис "Пятерочки" на стажировку", - заявил он вчера. Однако вице-президент по коммуникациям и брэндовой политике "Пятерочки" Феликс Стетой позже уточнил: "Договора франшизы мы еще не подписали. Есть два претендента, "Дворцовый ряд" - один из них. Подписание договора состоится только в июле". И Москвин, и Стетой заявили, что первые "Пятерочки" откроются в Ульяновске не позже октября-ноября. Гендиректор "Дворцового ряда" Олег Лебеденко вчера отказался от комментариев.

"На нас "Пятерочка" еще не выходила, возможно, они с партнером не хотят раньше времени оглашать свой альянс", - говорит председатель Комитета потребрынка и защиты прав потребителей мэрии Ульяновска Надежда Жукова. В Ульяновске сегодня несколько компаний, объединяющих по нескольку магазинов: "Гулливер", "Максима Икс", "Милан", "Хлебторг ". Однако "Дворцовый ряд" больше других подходит под требования, предъявляемые "Пятерочкой" к франчайзинг-партнерам. По словам Татьяны Благовской, директора торгового отдела "Максимы Икс", ее компания и "Гулливер" строят супермаркеты среднего и высокого ценового уровня ( "Пятерочка" же специализируется на магазинах эконом-класса). А магазины "Милана" и "Хлебторга" - остатки сети специализированных магазинов прилавочной торговли (средняя площадь - около 60 - 70 кв. м) , принадлежащих соответственно молзаводу "Милан" и ООО "Хлебпром".

"Для "Пятерочки" предпочтительней партнер, который мало занимался торговлей. Главное - наличие у него средств на франшизу и развитие и желание иметь стабильный бизнес. Все остальное "Пятерочка" сделает сама", - считает управляющий партнер консалтинговой компании CDPG Родион Толпушов.

В последнее время ритейлоры настойчиво интересуются Поволжьем. В 2002 г. нижегородскую оптово-розничную компанию "Альянс" купила "Планета Менеджмент", входящая в группу "Планета", Spar открыл магазины в Нижнем и планирует открыть в Казани. По мнению Толпушова, интерес ритейлоров к Поволжскому федеральному округу в ближайшие пять лет будет расти. "В последние 1,5 - 2 года Нижний, Казань, Ульяновск, Самара и другие сильно "поднялись". Сегодня для торговли ПФО - среди самых привлекательных после Центрального, Северо-Западного и Южного округов", - говорит он.

Источник: Ведомости