20.06.2003

Сибиряки перешли Урал и купили кондитерский комбинат в Уфе



НОВОСИБИРСК - Крупный новосибирский продовольственный холдинг - Сибирская хлебная корпорация - стал владельцем уфимского кондитерского комбината "Конди". На базе этого предприятия холдинг попробует выстроить большое кондитерское объединение.
Основные активы Сибирской хлебной корпорации (СХК) с оборотом в 2002 г. в 2,2 млрд руб. - контрольные пакеты акций хлебокомбината "Восход" (Новосибирск) , мясокомбината "Зубр" (Красноярск) , Купинского элеватора (Новосибирская обл. ). Совместно с канадской Fierra Food Inc владеет СП по производству замороженных полуфабрикатов из теста "Восход-Бейкер". Является также совладельцем агропромышленной компании "Сибхлебпром" и Новосибирского мелькомбината N 1. Учредителем корпорации и председателем совета ее директоров является новосибирский предприниматель Дмитрий Терешков.

Проектная мощность уфимского ЗАО "Конди" - 25 000 т кондитерской продукции в год, в 2002 г. произведено 13 000 т. Более половины объема выпуска составляет производство мучной кондитерской продукции (вафли и печенье) , остальное приходится на шоколад и карамель. Выручка предприятия за 2002 г. составила около 250 млн руб.

Как сообщил "Ведомостям" Дмитрий Терешков, на прошлой неделе СХК завершила сделку по приобретению 55% + 1 акция уфимской кондитерской фабрики "Конди". Акции были куплены у менеджеров уфимского предприятия. Еще 20% акций "Конди" в госсобственности, остальные - у трудового коллектива. Алексей Кривошапко, аналитик Объединенной финансовой группы (ОФГ) , считает, что фабрика уровня "Конди" стоит примерно $12 - 13 млн. Стороны сумму сделки не разглашают, но гендиректор "Конди" Иван Каленник в беседе с корреспондентом "Ведомостей" назвал оценку аналитика "завышенной".

Продажу акций своей фабрики новосибирскому холдингу Каленник объяснил высокой конкуренцией на рынке. "Сейчас лидируют крупные кондитерские объединения, соперничать с ними самостоятельным предприятиям практически невозможно", - говорит он. По словам Каленника, предложения ему поступали от нескольких компаний, в том числе от концерна "Бабаевский", но СХК предложила наиболее интересную инвестиционную программу.

До сих пор СХК занималась в основном хлебопекарным и зерновым бизнесом и располагала лишь небольшими кондитерскими производствами с общим объемом выпуска не более 9000 т в год. "Нам нужна базовая производственная площадка большой мощности и с хорошим оборудованием, - говорит Дмитрий Терешков. - "Конди" - единственная из больших кондитерских фабрик, не вошедших в крупные холдинги. Ее географическое положение очень удобно: вокруг Уфы на одинаковом расстоянии - семь городов-миллионников. Это готовый рынок с высокой покупательской способностью".

По словам Терешкова, на должность председателя совета директоров "Конди" будет предложен Игорь Суворов, управляющий дирекции заводов СХК, Иван Каленник сохранит позицию гендиректора фабрики.

Программа по развитию кондитерского производства СХК рассчитана на два года. К концу II квартала 2005 г. , говорит Терешков, объем производства входящих в СХК кондитерских предприятий должен возрасти до 48 000 т в год. Объем инвестиций пока не определен, за исключением одного проекта - на базе "Конди" будет размещено производство продукции из замороженного теста мощностью до 1300 т в месяц стоимостью $10 млн, которые внесут поровну СХК и Fierra Food. Будущую ассортиментную политику "Конди" Игорь Суворов определил так: "Мучнистая кондитерка останется и будет увеличиваться, карамель также сохранится. Что делать с шоколадом, сейчас решаем. Возможно, закроем".

Алексей Кривошапко из ОФГ отмечает, что брэнд "Конди" национальной известностью не отличается (аналитик ссылается на данные Gallup Media, по которым "Конди" не входит в тридцатку самых популярных и узнаваемых кондитерских марок в России). Тем не менее, говорит Кривошапко, попытка развивать существующий непопулярный брэнд может быть более оправданной, чем создание нового. А Дмитрий Шабанов, директор по маркетингу кондитерского объединения "СладКо", говорит, что "Конди" имеет как минимум хорошие стартовые позиции: марка известна в Башкирии и имеет там развитую дистрибьюцию. Но выход на общероссийский рынок, говорит Шабанов, предполагает значительные дополнительные затраты: "Надо за пару лет вложить $10 млн. Это позволит сделать марку узнаваемой. Потребуются вложения в рекламу. Но реклама без дистрибьюции неэффективна, а для развития серьезной национальной дистрибьюционной сети нужны годы. Так что это своеобразный замкнутый круг".

Источник: Ведомости