20.06.2003

Edipresse Group пришла в Россию. Швейцарская издательская группа купила ИД "КОН-Лига Пресс"



На российский рынок выходит еще одна иностранная издательская группа - швейцарская Edipresse Group. Вчера она объявила о покупке 52% акций российского ЗАО "ИД "КОН-Лига Пресс", которое издает журналы "Сабрина", Studio, International Textile, "Любимая дача" и др. Edipresse обещает помочь своей "дочке" стать одним из ведущих в России издательств.
Швейцарская Edipresse Group с доходом в $705,8 млн образована в 1998 г. на базе нескольких компаний. Группа занимается инвестициями в международные и локальные печатные брэнды и сегодня владеет 90 периодическими изданиями в восьми странах, в том числе Швейцария, Испания, Мексика, Украина.

ИД "КОН-Лига Пресс" образован в 1993 г. Александром Колосовым и Раисой Неягловой-Колосовой, которые до сих пор владели 100% его акций. "КОН-Лига" издает 20 популярных и B2B журналов, среди которых "Сабрина", Studio, International Textile, "Любимая дача". По данным агентства "Медиамарк", этот ИД по объему продаж тиража ($4 млн в 2002 г. ) занимает среди издательств в России 9-е место.

Вчера Edipresse Group распространила пресс-релиз о выходе на российский рынок. Произойдет это путем покупки 52% акций российского ЗАО "ИД "КОН-Лига Пресс". В пресс-релизе сказано, что основное соглашение (binding letter) стороны уже подписали, а оформление сделки завершится через месяц.

"Мы верим, что ИД "КОН-Лига Пресс" явится отличной платформой для достижения в долгосрочной перспективе масштабного присутствия на российском рынке", - сказано в сообщении Edipresse.

Информацию о продаже подтвердила "Ведомостям" гендиректор "КОН-Лига Прессы" Раиса Неяглова-Колосова. Сумму сделки стороны не разглашают. Неяглова-Колосова рассказала, что переговоры со швейцарской компанией начались в начале этого года. "Нас порекомендовали друг другу наши общие партнеры - представители типографии RR Donelly, клиентами которой являемся и мы, и Edipresse", - рассказала гендиректор "КОН-Лиги". Она уточнила, что 48% акций останутся у основателей ИД. По словам Неягловой-Колосовой, по договору с Edipresse и она, и Александр Колосов (президент "КОН-Лиги") останутся на своих должностях в компании. "Политика Edipresse - совершенствовать локальные издательства, развивать существующие издания, а не изменять стратегию местного партнера", - уверена Неяглова-Колосова. По ее словам, сейчас обсуждается несколько бизнес-проектов по всем направлениям деятельности, первый из которых обещает появиться в 2004 г. : "Мы никуда не спешим". По ее словам, по плану выручка издательства будет увеличиваться постепенно - на 25 - 30% в год. Объем инвестиций партнеры также не назвали.

По мнению директора маркетингового агентства "Медиамарк" Константина Исакова, "КОН-Лига" - один из наиболее динамично развивающихся в нашей стране издательских домов. "Считаю, что для швейцарской группы это выгодное вложение денег, - говорит Исаков. - А для ИД отличный траплин для развития". По мнению Исакова, "КОН-Лига" по ряду позиций может составить впоследствии серьезную конкуренцию в России местному подразделению концерна Burda (более 60 изданий) , которая традиционной занимает на нашем рынке верхние строчки рейтингов.

Представители российского подразделения Burda прокомментировать приход в Россию Edipresse Group отказались.

Источник: Ведомости