30.04.2003

"Тинькофф" поднимется на "Этажи". Ресторан-пивоварня откроется в сентябре



Пивная компания "Тинькофф" откроет ресторан-пивоварню в Нижнем Новгороде в сентябре на площадях торгового центра "Этажи". Это будет пятый ресторан одноименной сети. Несмотря на скептические оценки местных рестораторов, многие предприниматели ориентируются на появление ресторанов "Тинькофф" как на своего рода индикатор уровня развития региона.
Группа компаний "Тинькофф" (Санкт-Петербург) владеет ресторанами-пивоварнями в Москве, Петербурге, Самаре и Новосибирске. Компания активно расширяет сеть ресторанов в крупнейших городах России.

Как сообщил "Ведомостям" гендиректор группы компаний "Столица Нижний" Олег Сорокин, Тинькофф 1 сентября 2003 г. откроет свой ресторан-пивоварню на пятом этаже принадлежащего ей торгового центра "Этажи" на ул. Белинского. По его словам, договор об аренде сроком на пять лет был подписан две недели назад. Стоимость аренды Сорокин назвать отказался, средняя же арендная ставка в "Этажах" составляет $540 за 1 кв. м в год. Директор по репутации компании "Тинькофф" Оксана Григорова подтвердила, что пивоварня в Нижнем, пятая по счету в сети ресторанов, откроется в "Этажах" в сентябре. Инвестиции в проект составят $1,5 млн, общая площадь помещения - 1300 кв. м. Ресторан-пивоварня будет рассчитан на 250 посадочных мест, проектная мощность пивоваренного завода составит 18 000 л в месяц (мощность пивоварни в Москве составляет 30 000 л/месяц, в Санкт-Петербурге - 17 000 л/месяц). Посетители ресторана смогут попробовать шесть сортов нефильтрованного пива и наблюдать за процессом пивоварения прямо из-за своих столиков: пивоваренный завод расположен непосредственно в зале ресторана и отделен от посетителей лишь стеклянной перегородкой, рассказывает Григорова. По ее словам, к 2005 г. в федеральной сети "Тинькофф" будет более 20 ресторанов.

Нижегородские рестораторы предпочитают не комментировать планы нового конкурента. Гендиректор ресторана "У Шаховского" Ирина Фрункина сомневается, что "Тинькофф" сможет заполнить свой зал. По ее мнению, оптимальным вариантом для ресторана такого ценового уровня в Нижнем Новгороде было бы 100 посадочных мест. Нижегородцы не стремятся идти в дорогие рестораны, а предпочитают бары и кафе, поскольку не имеют таких больших средств, как москвичи и санкт-петербуржцы, уверяет она. "Сначала "Тинькофф" будет иметь успех, потому что люди пойдут в него ради любопытства, а дальше решающую роль будет играть цена", - говорит Фрункина. Другой нижегородский ресторатор, просивший не упоминать его имени, считает, что "Тинькофф" будет иметь успех у среднего класса. "У большой компании своя стратегия завоевания рынка. Если нижегородский ресторан не будет приносить прибыль на первом этапе, "Тинькофф" сможет компенсировать убытки прибылью из других регионов, но из Нижнего Новгорода не уйдет", - полагает он.

Источник: Ведомости