25.04.2003

КонфОП недоволен "Растишкой": Конфедерация предъявила претензии к рекламе Danone



Конфедерация обществ потребителей (КонфОП) будет добиваться изменения или снятия с телеэфира нескольких роликов компании Danone. По мнению представителей КонфОП, реклама приписывает молочным продуктам "Растишка" и Actimel ряд несуществующих свойств и тем самым вводит потребителей в заблуждение. Однако Danone пока не собирается в России ни изменять, ни отзывать рекламу своих продуктов.
По данным Gallup AdFact, рекламные ролики Danone Actimel (в одном их этих роликов дети по очереди облизывают леденец, поднятый с травы, в другом - кусают яблоко, поднятое из песка) в период с сентября 2002 г. по март 2003 г. транслировались 4584 раза. Ролики Danone "Растишка" (герой этих роликов - мальчик, который страдает от того, что хочет подняться на лифте, но не может дотянуться до кнопки верхнего этажа) транслировались 1475 раз.

КонфОП, как сообщил "Ведомостям" председатель правления конфедерации Дмитрий Янин, недовольна содержанием некоторых рекламных роликов компании Danone. "У нас есть вопросы к рекламе двух молочных продуктов: "Растишка" и Actimel, - говорит Янин. - К роликам, где дети кусают поднятое с земли яблоко [Actimel] и где мальчик поднимается на лифте [ "Растишка"]". По мнению Янина, реклама в данном случае преувеличивает полезные свойства Actimel. Янин также предупреждает о негативном воздействии, которое может оказать на психику ребенка реклама "Растишки". "Безусловно, в творожке "Растишка" содержится полезный для роста кальций, - говорит Янин. - Но мы считаем, что такую рекламу [ролик, где мальчик едет на лифте] нельзя адресовать детям. "Растишка" не является панацеей для ребенка, отстающего в развитии. А дети ранимы, у них могут появиться комплексы".

КонфОП пока официальной претензии в Danone не направил и, по словам председателя конфедерации, будет стремиться уладить дело без вмешательства Министерства по антимонопольной политике (МАП) и в досудебном порядке. Конфедерация обратилась в организацию по защите и продвижению торговых марок "Русбрэнд" и Российскую ассоциацию рекламодателей (РАР) с просьбой организовать диалог с Danone. "Мы намерены встретиться с представителями российского подразделения компании после майских праздников", - уточнил Янин.

Исполнительный директор РАР Вадим Желнин сказал "Ведомостям", что в случае, если и КонфОП, и Danone не захотят доводить разбирательство дела до МАПа, надзирающего за исполнением закона о рекламе, ассоциация при помощи партнеров (например, экспертов из ассоциации рекламных агентств) готова стать арбитром. Ранее подобные споры уже успешно разрешались, говорит Желнин.

Пресс-секретарь российского подразделения Danone Владимир Романцов сообщил "Ведомостям", что пока его компания не получала уведомлений и жалоб от КонфОП. Снимать ролики с эфира или изменять их, говорит Романцов, Danone пока не собирается. "До сих пор в России ни одна уполномоченная организация не предъявляла претензий к нашей рекламе, - сообщил Романцов. - Что касается рекламы "Растишки", то перед ее выпуском мы с помощью представителей целевой аудитории проверили, как она воздействует на потребителя. Ролик не оказал на детей влияния, о котором говорят представители КонфОП".

С Actimel ситуация сложнее. По данным французского отраслевого журнала 60 millions, в сентябре Danone отозвала во Франции телевизионный рекламный ролик Actimel, в котором ребенок съедает бисквит, оброненный в песок. Danone признала, что "лактобактерии [содержащиеся в Actimel] не могут достаточно защитить от бактерий, содержащихся в песке". Романцов подтвердил информацию об отзыве ролика во Франции, но отказался комментировать ситуацию с рекламой Actimel в России до предъявления официальных претензий со стороны КонфОП.

Источник: Ведомости